Приложения
Страница 47

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития зрительной памяти испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития зрительной памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 6. 1. Мо1 = 5; Мо2 = 6.

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

6

4

11.

7

10

1.

5

3,5

11.

6

9,5

2.

6

4

12.

7

10

2.

5

3,5

12.

6

9,5

3.

6

4

13.

8

14,5

3.

5

3,5

13.

7

15

4.

6

4

14.

8

14,5

4.

5

3,5

14.

7

15

5.

6

4

15.

8

14,5

5.

5

3,5

15.

7

15

6.

6

4

16.

8

14,5

6.

5

3,5

16.

7

15

7.

6

4

17.

9

18,5

7.

6

9,5

17.

7

15

8.

7

10

18.

9

18,5

8.

6

9,5

18.

8

19

9.

7

10

19.

9

18,5

9.

6

9,5

19.

8

19

10.

7

10

20.

9

18,5

10.

6

9,5

20.

8

19

Страницы: 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Другое по теме:

Взаимосвязь русских народных традиций с национальным самосознанием детей старшего дошкольного возраста
В энциклопедическом словаре национальное самосознание рассматривается как совокупность взглядов, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов национально-этнической общности о своей истории, соврем ...

Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей дошкольного возраста в работах зарубежных психологов
Анализ зарубежных исследований показывает, что можно выделить несколько основных подходов к данной проблеме в соответствии с различными аспектами рассмотрения развития способностей ребенка, и прежде всего интеллектуальных. В рамках перво ...

Охарактеризуйте основные структурные элементы конфликта.
Конфликты различают и по их значению для организации, а также способу их разрешения. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые затрагивают принципиальные стороны, п ...