Приложения
Страница 51

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень мотивационной готовности к обучению в школе испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне мотивационной готовности к обучению в школе испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 9.

1. Мо = 8 .

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

8

2,5

11.

9

12,5

1.

7

2,5

11.

8

11

2.

8

2,5

12.

9

12,5

2.

7

2,5

12.

8

11

3.

8

2,5

13.

9

12,5

3.

7

2,5

13.

8

11

4.

8

2,5

14.

9

12,5

4.

7

2,5

14.

8

11

5.

9

12,5

15.

9

12,5

5.

8

11

15.

8

11

6.

9

12,5

16.

9

12,5

6.

8

11

16.

8

11

7.

9

12,5

17.

9

12,5

7.

8

11

17.

8

11

8.

9

12,5

18.

9

12,5

8.

8

11

18.

9

19

9.

9

12,5

19.

9

12,5

9.

8

11

19.

9

19

10.

9

12,5

20.

9

12,5

10.

8

11

20.

9

19

Страницы: 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Другое по теме:

Теоретические модели одаренности
Важнейшей особенностью современного понимания одаренности является то, что она рассматривается не как статическая, а как динамическая характеристика личности. По небезосновательным утверждениям Ю.Д. Бабаевой, А.И. Савенкова, В. Шебеко ода ...

Рисуночный тест «Деловые ситуации» Н.Г. Хитровой
Тест является модификацией ассоциативно - рисуночного теста Розенцвейга. Автор создала типологию реакций на фрустрацию, которая положена в основу оценки эмоционального поведения личности в напряженных условиях, в ситуации принятия решения ...

Эмоции и чувства как психические явления. Понятие эмоций, их функции
Объективные свойства предметов и явлений окружающей действительности отражаются человеком посредством познавательных процессов. Но каждый отражаемый объект, каждое событие вызывают к себе определенное отношение человека в зависимости от т ...