ПриложенияСтраница 53
х = 176/20 = 8,8 у = 159/20 = 7,95 ∑ = 3,2 ∑ = 6,91
При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.
8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, р ≤ 0,01 т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень мотивационной готовности к обучению в школе испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
2.2 Математическая обработка теста «Самое непохожее»
Таблица 2.2.1
Протокол теста «Самое непохожее» экспериментальной группы испытуемых
Система кодирования |
По форме |
По цвету |
По размеру |
Самая непохожая |
Балл |
1 |
+ |
+ |
+ |
3 | |
2 |
+ |
+ |
+ |
3 | |
3 |
+ |
+ |
+ |
3 | |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
6 |
+ |
+ |
+ |
3 | |
7 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
9 |
+ |
+ |
+ |
3 | |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
16 |
+ |
+ |
+ |
3 | |
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Другое по теме:
Становление низших форм поведения и психики (концепция Леонтьева-Фабри)
В данной концепции выделяют две стадии. Первая – стадия элементарной психики – имеет два уровня: низший и высший. Вторая стадия перцептивной психики – имеет три уровня: низший, высший и наивысший. В основе выделения этих двух стадий разви ...
Структура и функции общения.
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или ком ...
Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых
барьеров общения
Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующи ...