ПриложенияСтраница 57
![]()
х = 74/20 = 3,7 у = 55/20 = 2,75 ∑ = 4,2 ∑ = 9,7
При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.
8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, и р ≤ 0,001, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития мышления и восприятия испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
2.3 Математическая обработка теста «Корректурная проба»
Таблица 2.3.1
Протокол теста «Корректурная проба» экспериментальной группы испытуемых
|
Система кодирования |
Волевая готовность |
Концентрация внимания |
Произвольная регуляция поведения |
Сумма баллов |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
2 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
3 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
4 |
1 |
1 |
0 |
9б |
|
5 |
1 |
1 |
0 |
9б |
|
6 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
7 |
1 |
1 |
0 |
9б |
|
8 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
9 |
1 |
3 |
2 |
5б |
|
10 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
11 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
12 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
13 |
1 |
2 |
1 |
7б |
|
14 |
1 |
1 |
0 |
9б |
|
15 |
1 |
1 |
0 |
9б |
|
16 |
1 |
3 |
1 |
6б |
|
17 |
1 |
1 |
0 |
9б |
|
18 |
1 |
1 |
0 |
9б |
|
19 |
1 |
2 |
0 |
8б |
|
20 |
1 |
1 |
1 |
8б |
Другое по теме:
Проблема трудностей в обучении в младшем школьном возрасте. Понятие
и содержание психологических трудностей в обучении
При рассмотрении понятия неблагополучия очень часто упоминаются термины "недостаток", "отклонение", "трудности". Некоторые авторы рассматривают их как синонимы[13, с. 22].
По мнению Ю.З.Гильбуха данные понят ...
Проблема изучения детской одаренности. Сущность основных
понятий одаренности
Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого ...
Особенности психологической защиты у детей
У ребенка каждый защитный механизм вначале формируется для овладения конкретными инстинктивными побуждениями и связан с определенной фазой индивидуального развития. Побудителем их формирования выступают возникающие в онтогенезе многообраз ...
