Приложения
Страница 57

х = 74/20 = 3,7 у = 55/20 = 2,75 ∑ = 4,2 ∑ = 9,7

При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.

8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, и р ≤ 0,001, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития мышления и восприятия испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.

2.3 Математическая обработка теста «Корректурная проба»

Таблица 2.3.1

Протокол теста «Корректурная проба» экспериментальной группы испытуемых

Система кодирования

Волевая готовность

Концентрация внимания

Произвольная регуляция поведения

Сумма баллов

1

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

1

4

1

1

0

5

1

1

0

6

1

2

1

7

1

1

0

8

1

2

1

9

1

3

2

10

1

2

1

11

1

2

1

12

1

2

1

13

1

2

1

14

1

1

0

15

1

1

0

16

1

3

1

17

1

1

0

18

1

1

0

19

1

2

0

20

1

1

1

Страницы: 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Другое по теме:

Характеристика экспериментальной выборки.
В исследовании принимали участие руководители нижнего звена одного из государственных учреждений социального профиля. Стаж работы респондентов на руководящих должностях составил от 2 до 4 лет. Объем выборки: 35 человек обоих полов в возра ...

В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта: · партнер выдвигает в качестве ошибки другого соб­ственный промах; · партнер не выражает полностью свои потребности; · партнер принимает «боевую стойку»; · партнер уходит в оборону; · поведение ...

Эмпирическое исследование памяти и общей психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Организация эмпирического исследования
Для осуществления эмпирического исследования уровня развития памяти и психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста определили эмпирическую гипотезу, подтверждение или опровержение которой и будет явл ...