Приложения
Страница 59

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития произвольной регуляции поведения испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития произвольной регуляции поведения испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 7 1.

2. Мо = 5.

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

5

1

11.

7

7,5

1.

5

4

11.

7

13,5

2.

6

2

12.

8

12,5

2.

5

4

12.

7

13,5

3.

7

6,5

13.

8

12,5

3.

5

4

13.

7

13,5

4.

7

7,5

14.

9

17

4.

5

4

14.

7

13,5

5.

7

7,5

15.

9

17

5.

5

4

15.

7

13,5

6.

7

7,5

16.

9

17

6.

5

4

16.

7

13,5

7.

7

7,5

17.

9

17

7.

5

4

17.

8

17

8.

7

7,5

18.

9

17

8.

6

9

18.

9

19

9.

7

7,5

19.

9

17

9.

6

9

19.

9

19

10.

7

7,5

20.

9

17

10.

6

9

20.

9

19

Страницы: 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

Другое по теме:

Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...

Содержание и структура восприятия музыкального произведения
В музыкальной психологии сложилось несколько направлений, изучающих процессы музыкального восприятия. Одним из самых глубоко разработанных направлений является поиск "зерна" восприятия, раскрывающего специфику восприятия музыки. ...

Психология масс. Особые психологические механизмы существования действующей толпы — паника и слухи
Паника - это состояние сильного смятения, растерянности и страха, глубоко охватившее человека или группу людей при действительной или мнимой опасности, или как реакция массового страха, возникающая в результате действительной или вообража ...