ПриложенияСтраница 63
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития зрительно-моторной координации испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития зрительно-моторной координации испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 6 1.Мо = 5.
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
2 |
11. |
7 |
10,5 |
1. |
5 |
6 |
11. |
5 |
6 | |
2. |
5 |
2 |
12. |
7 |
10,5 |
2. |
5 |
6 |
12. |
6 |
13,5 | |
3. |
5 |
2 |
13. |
8 |
14,5 |
3. |
5 |
6 |
13. |
6 |
13,5 | |
4. |
6 |
6 |
14. |
8 |
14,5 |
4. |
5 |
6 |
14. |
6 |
13,5 | |
5. |
6 |
6 |
15. |
8 |
14,5 |
5. |
5 |
6 |
15. |
6 |
13,5 | |
6. |
6 |
6 |
16. |
8 |
14,5 |
6. |
5 |
6 |
16. |
7 |
16,5 | |
7. |
6 |
6 |
17. |
9 |
18,5 |
7. |
5 |
6 |
17. |
7 |
16,5 | |
8. |
6 |
6 |
18. |
9 |
18,5 |
8. |
5 |
6 |
18. |
8 |
19 | |
9. |
7 |
10,5 |
19. |
9 |
18,5 |
9. |
5 |
6 |
19. |
8 |
19 | |
10. |
7 |
10,5 |
20. |
9 |
18,5 |
10. |
5 |
6 |
20. |
8 |
19 |
Другое по теме:
Теоретический анализ литературы по проблеме развития морально–нравственного
поведения дошкольников. Категории формирования морального
поведения
В дошкольном возрасте появляется повышенная чувствительность ребенка к экзистенциальным переживаниям, обозначение границ Я – концепции через установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека. Сенз ...
Виды психологических защит
Внутриличностные защиты возникают в условиях внутриличностной борьбы, которые ведут между собой относительно самостоятельные личностные подструктуры. Это могут быть, например, отдельные желания человека, его умения, предпочтения, самоувер ...
Структура способностей
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может ...