ПриложенияСтраница 63
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития зрительно-моторной координации испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития зрительно-моторной координации испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 6 1.Мо = 5.
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
2 |
11. |
7 |
10,5 |
1. |
5 |
6 |
11. |
5 |
6 | |
2. |
5 |
2 |
12. |
7 |
10,5 |
2. |
5 |
6 |
12. |
6 |
13,5 | |
3. |
5 |
2 |
13. |
8 |
14,5 |
3. |
5 |
6 |
13. |
6 |
13,5 | |
4. |
6 |
6 |
14. |
8 |
14,5 |
4. |
5 |
6 |
14. |
6 |
13,5 | |
5. |
6 |
6 |
15. |
8 |
14,5 |
5. |
5 |
6 |
15. |
6 |
13,5 | |
6. |
6 |
6 |
16. |
8 |
14,5 |
6. |
5 |
6 |
16. |
7 |
16,5 | |
7. |
6 |
6 |
17. |
9 |
18,5 |
7. |
5 |
6 |
17. |
7 |
16,5 | |
8. |
6 |
6 |
18. |
9 |
18,5 |
8. |
5 |
6 |
18. |
8 |
19 | |
9. |
7 |
10,5 |
19. |
9 |
18,5 |
9. |
5 |
6 |
19. |
8 |
19 | |
10. |
7 |
10,5 |
20. |
9 |
18,5 |
10. |
5 |
6 |
20. |
8 |
19 |
Другое по теме:
Описание методик
В нашем исследовании использовались методики, позволяющие осуществить качественный анализ процесса выполнения определенной деятельности, выявить структуру словесного описания ребенком этого процесса выполнения деятельности.
Методика «Ело ...
Память как показатель готовности ребенка к обучению в школе. Роль
развития памяти в школьном обучении
Необходимым условием психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе является определенный уровень его умственной зрелости. У старшего дошкольника должны быть сформированы многие психические познаватель ...
Тест копирования бессмысленных слогов
Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллиграфическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, говорит проверяющий, - тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать ...