ПриложенияСтраница 67
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач на изучение различий в уровне исследуемого признака;
2) переменные измерены в шкале интервалов т.к. измерение сводится к расположению объектов изучаемой совокупности в отношении больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц;
3) независимый характер выборки, объем 20 испытуемых, малая;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий являются независимыми и скорость запоминания не связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Формулируем гипотезу Нулевую.
Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий не являются независимыми и скорость запоминания связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.
6) Для доказательства истинности или ложности гипотез используем коэффициент Пирсона.
7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.
хi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему до проведения игровых занятий по развитию памяти.
уi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему после проведения игровых занятий по развитию памяти.
Таблица 3.1.3
Расчет эмпирического значения статистического критерия
№ |
хi |
|
|
уi |
|
|
|
1 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,73 |
2 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
5 |
-1,7 |
2,89 |
1,78 |
3 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,03 |
4 |
6 |
0,95 |
0,90 |
8 |
1,3 |
1,69 |
1,23 |
5 |
6 |
0,95 |
0,90 |
8 |
1,3 |
1,69 |
1,23 |
6 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
5 |
-1,7 |
2,89 |
3,48 |
7 |
7 |
1,95 |
3,80 |
8 |
1,3 |
1,69 |
2,53 |
8 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,03 |
9 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,73 |
10 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
7 |
0,3 |
0,09 |
-0,01 |
11 |
4 |
-1,05 |
1,10 |
7 |
0,3 |
0,09 |
-0,31 |
12 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
1,43 |
13 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
5 |
-1,7 |
2,89 |
3,48 |
14 |
7 |
1,95 |
3,80 |
8 |
1,3 |
1,69 |
2,53 |
15 |
3 |
-2,05 |
4,20 |
7 |
0,3 |
0,09 |
-0,61 |
16 |
6 |
0,95 |
0,90 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
-0,66 |
17 |
7 |
1,95 |
3,80 |
8 |
1,3 |
1,69 |
2,53 |
18 |
8 |
2,95 |
8,70 |
8 |
1,3 |
1,69 |
3,83 |
19 |
5 |
-0,05 |
0,002 |
6 |
-0,7 |
0,49 |
0,03 |
20 |
6 |
0,95 |
0,90 |
8 |
1,3 |
1,69 |
1,23 |
Другое по теме:
Определение способностей в русле теории Л.С. Выготского.
К самому понятию «способность» Л.С. Выготский обращался в своей «педагогической психологии», обозначая этим понятием фактически отдельные, но находящиеся в неразрывной взаимосвязи высшие психические функции. Д.Б. Эльконин в своем послесло ...
Модели управления (руководства)[[3]]. Классическая
школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления.
Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы ...
Классификация конфликтов, их функции.
Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия ...