Приложения
Страница 67

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач на изучение различий в уровне исследуемого признака;

2) переменные измерены в шкале интервалов т.к. измерение сводится к расположению объектов изучаемой совокупности в отношении больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц;

3) независимый характер выборки, объем 20 испытуемых, малая;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий являются независимыми и скорость запоминания не связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Формулируем гипотезу Нулевую.

Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий не являются независимыми и скорость запоминания связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

6) Для доказательства истинности или ложности гипотез используем коэффициент Пирсона.

7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.

хi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему до проведения игровых занятий по развитию памяти.

уi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему после проведения игровых занятий по развитию памяти.

Таблица 3.1.3

Расчет эмпирического значения статистического критерия

хi

хi - х

(хi – х) ²

уi

уi - у

(уi - у) ²

(хi – х) × (уi – у)

1

4

-1,05

1,10

6

-0,7

0,49

0,73

2

4

-1,05

1,10

5

-1,7

2,89

1,78

3

5

-0,05

0,002

6

-0,7

0,49

0,03

4

6

0,95

0,90

8

1,3

1,69

1,23

5

6

0,95

0,90

8

1,3

1,69

1,23

6

3

-2,05

4,20

5

-1,7

2,89

3,48

7

7

1,95

3,80

8

1,3

1,69

2,53

8

5

-0,05

0,002

6

-0,7

0,49

0,03

9

4

-1,05

1,10

6

-0,7

0,49

0,73

10

5

-0,05

0,002

7

0,3

0,09

-0,01

11

4

-1,05

1,10

7

0,3

0,09

-0,31

12

3

-2,05

4,20

6

-0,7

0,49

1,43

13

3

-2,05

4,20

5

-1,7

2,89

3,48

14

7

1,95

3,80

8

1,3

1,69

2,53

15

3

-2,05

4,20

7

0,3

0,09

-0,61

16

6

0,95

0,90

6

-0,7

0,49

-0,66

17

7

1,95

3,80

8

1,3

1,69

2,53

18

8

2,95

8,70

8

1,3

1,69

3,83

19

5

-0,05

0,002

6

-0,7

0,49

0,03

20

6

0,95

0,90

8

1,3

1,69

1,23

Страницы: 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Другое по теме:

Чем причины конфликта отличаются от мотивации поведения его участников?
За последние годы о мотивации написано так мно­го, что нет нужды еще раз говорить о том, что собой представляет пирамида потребностей по Маслоу, шкала мотивационных и гигиенических факторов по Херцбергу, не говоря уже о более сложных моде ...

Самосознание женщины как показатель развития общества на определенном историческом этапе. Понятие самосознания личности
Анализируя ошибки гегелевской "Феноменологии духа", К.Маркс в числе основных отмечает, что для Гегеля субъект есть всегда сознание или самосознание [5, с.132]. Личность, субъект – это не "чистое сознание" (Канта и ка ...

Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи
Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка . Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творчес ...