Приложения
Страница 67

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач на изучение различий в уровне исследуемого признака;

2) переменные измерены в шкале интервалов т.к. измерение сводится к расположению объектов изучаемой совокупности в отношении больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц;

3) независимый характер выборки, объем 20 испытуемых, малая;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий являются независимыми и скорость запоминания не связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Формулируем гипотезу Нулевую.

Показатели скорости запоминания экспериментальной группы испытуемых, полученные по данной методике, до проведения игровых занятий по развитию памяти и показатели после проведения занятий не являются независимыми и скорость запоминания связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

6) Для доказательства истинности или ложности гипотез используем коэффициент Пирсона.

7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.

хi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему до проведения игровых занятий по развитию памяти.

уi – балл, полученный испытуемым при анализе количества повторений потребовавшихся ему после проведения игровых занятий по развитию памяти.

Таблица 3.1.3

Расчет эмпирического значения статистического критерия

хi

хi - х

(хi – х) ²

уi

уi - у

(уi - у) ²

(хi – х) × (уi – у)

1

4

-1,05

1,10

6

-0,7

0,49

0,73

2

4

-1,05

1,10

5

-1,7

2,89

1,78

3

5

-0,05

0,002

6

-0,7

0,49

0,03

4

6

0,95

0,90

8

1,3

1,69

1,23

5

6

0,95

0,90

8

1,3

1,69

1,23

6

3

-2,05

4,20

5

-1,7

2,89

3,48

7

7

1,95

3,80

8

1,3

1,69

2,53

8

5

-0,05

0,002

6

-0,7

0,49

0,03

9

4

-1,05

1,10

6

-0,7

0,49

0,73

10

5

-0,05

0,002

7

0,3

0,09

-0,01

11

4

-1,05

1,10

7

0,3

0,09

-0,31

12

3

-2,05

4,20

6

-0,7

0,49

1,43

13

3

-2,05

4,20

5

-1,7

2,89

3,48

14

7

1,95

3,80

8

1,3

1,69

2,53

15

3

-2,05

4,20

7

0,3

0,09

-0,61

16

6

0,95

0,90

6

-0,7

0,49

-0,66

17

7

1,95

3,80

8

1,3

1,69

2,53

18

8

2,95

8,70

8

1,3

1,69

3,83

19

5

-0,05

0,002

6

-0,7

0,49

0,03

20

6

0,95

0,90

8

1,3

1,69

1,23

Страницы: 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Другое по теме:

Определение способностей в русле теории Л.С. Выготского.
К самому понятию «способность» Л.С. Выготский обращался в своей «педагогической психологии», обозначая этим понятием фактически отдельные, но находящиеся в неразрывной взаимосвязи высшие психические функции. Д.Б. Эльконин в своем послесло ...

Модели управления (руководства)[[3]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы ...

Классификация конфликтов, их функции.
Возникновение конфликтов неразрывно связано с разными сферами деятельности человека, поэтому их разнообразие достаточно велико. Поэтому, что бы сориентироваться во всем многообразии конфликтов и выбрать соответствующие методы воздействия ...