Приложения
Страница 70

Доказательство статистической гипотезы

1) 1-й класс задач на изучение различий в уровне исследуемого признака;

2) переменные измерены в шкале интервалов т.к. измерение сводится к расположению объектов изучаемой совокупности в отношении больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц;

3) независимый характер выборки, объем 20 испытуемых, малая;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Показатели скорости запоминания контрольной группы испытуемых, до (проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти) и показатели контрольной группы после проведения занятий являются независимыми и скорость запоминания не связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Формулируем гипотезу Нулевую.

Показатели скорости запоминания контрольной группы испытуемых, до (проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти) и показатели контрольной группы после проведения занятий не являются независимыми и скорость запоминания связана с уровнем психологической готовности ребенка к обучению в школе.

6) Для доказательства истинности или ложности гипотез используем коэффициент Пирсона.

7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.

хi – балл испытуемых контрольной группы, полученный при анализе количества повторений потребовавшихся до проведения игровых занятий с контрольной группой по развитию памяти.

уi – балл испытуемых контрольной группы, полученный при анализе количества повторений потребовавшихся после проведения игровых занятий с экспериментальной группой по развитию памяти.

Таблица 3.1.6

Расчет эмпирического значения статистического критерия

хi

хi - х

(хi – х) ²

уi

уi - у

(уi - у) ²

(хi – х) × (уi – у)

1

4

-0,05

0,002

5

1,3

1,69

-0,06

2

4

-0,05

0,002

5

1,3

1,69

-0,06

3

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,49

0,01

4

3

-1,05

1,10

7

0,7

0,49

-0,73

5

3

-1,05

1,10

7

0,7

0,49

-0,73

6

3

-1,05

1,10

5

1,3

1,69

-1,36

7

4

-0,05

0,002

7

0,7

0,49

-0,03

8

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

-0,01

9

7

2,95

8,70

8

1,7

2,89

5,01

10

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

0,01

11

7

2,95

8,70

8

1,7

2,89

5,01

12

3

-1,05

1,10

6

-0,3

0,09

0,31

13

3

-1,05

1,10

5

1,3

1,68

-1,36

14

3

-1,05

1,10

6

-0,3

0,09

0,31

15

3

-1,05

1,10

7

0,7

0,49

-0,73

16

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

0,01

17

7

2,95

8,70

7

0,7

0,49

2,06

18

4

-0,05

0,002

7

0,7

0,49

-0,03

19

4

-0,05

0,002

6

-0,3

0,09

0,01

20

3

-1,05

1,10

6

-0,3

0,09

0,31

Страницы: 65 66 67 68 69 70 71

Другое по теме:

Собственное исследование.
Исследование которое было проведено мной, несомненно отличается от вышеприведенных исследований, поскольку пока ни образование, ни опыт не позволяет мне заниматься серьезной диагностикой влияния того или иного физического, психосоматическ ...

Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов с различным показателем тревожности. Методический инструментарий и испытуемые
Основная цель нашего исследования: выявить и описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности. В соответствии с целью и поставленными задачами мы использовали следующий инструментар ...

Вывод
Исходя, из опросов и полученных диаграмм можно сказать, что большинству опрошенных подростков присуща средняя воля, чуть меньше ребят с сильной волей и твердостью, меньше всего или вообще нет ребят, у которых воля очень слабая и они не ре ...