Толерантности к фрустрации.
Существует определенная пороговая величина уровня напряжения, превышение которой ведет к качественно иным воздействиям на поведение. Можно назвать эту величину толерантностью к фрустрации, т.е. способностью переносить фрустрацию без деструктивных последствий. Он может продолжать свои усилия по достижению цели, искать новые пути ее достижения или альтернативную цель, стремиться сделать достижимый и рациональный выбор. Но при дальнейшем увеличении напряжения он может оказаться выведенным из душевного равновесия и не в состоянии конструктивно справляться с проблемной ситуацией - в этом случае происходит превышение уровня толерантности к фрустрации.
Толерантность к фрустрации является переменной величиной, зависящей от величины напряжения, особенностей личности человека и типа ситуации. Один и тот же человек в различных обстоятельствах оказывается способным выдержать разную степень напряжения. Два разных человека в одинаковой фрустрирующей ситуации могут проявить совершенно различную толерантность к фрустрации. Частично толерантность зависит от того, что человек испытал, а также от того, что он предвидит в ближайшем будущем.
Другое по теме:
Социометрическое исследование структуры отношений в
студенческой группе. Описание
эксперимента
Цель эксперимента: Провести социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе.
Задачи исследования:
1. Определить социометрический статус каждого члена группы.
2. Определить уровень сплоченности членов группы.
Дл ...
Основные параметры психологической готовности ребенка старшего
дошкольного возраста к обучению в школе
Правильно проведенная диагностика готовности к школьному обучению дает возможность определить, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, и спрогнозировать его успехи в учебной деятельности. Однако для правильного проведения диагност ...
Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Психологическая
и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)
А. Желание учиться в школе
1. Ребенок хочет идти в школу.
2. Особого желания идти в школу пока нет.
3. Идти в школу не хочет.
Б. Учебная мотивация
1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или при ...