ПриложенияСтраница 65
![]()
х = 141/20 = 7,05 у = 117/20 = 5,85 ∑ = 36,90 ∑ = 24,5
При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.
8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития зрительно-моторной координации испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
3.1 Математическая обработка методики «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)
Таблица 3.1.1
Протокол методики «Запоминание 10 слов» экспериментальной группы испытуемых до проведения игровых занятий по развитию памяти
|
Система кодирования |
Кол-во воспроизведенных слов с 1 раза |
Объем памяти |
Кол-во повторений |
Скорость запоминания балл |
|
1 |
5 |
средний |
6 |
4 |
|
2 |
6 |
средний |
6 |
4 |
|
3 |
5 |
средний |
5 |
5 |
|
4 |
6 |
средний |
4 |
6 |
|
5 |
6 |
средний |
4 |
6 |
|
6 |
5 |
средний |
7 |
3 |
|
7 |
6 |
средний |
3 |
7 |
|
8 |
5 |
средний |
5 |
5 |
|
9 |
5 |
средний |
6 |
4 |
|
10 |
5 |
средний |
5 |
5 |
|
11 |
7 |
высокий |
6 |
4 |
|
12 |
5 |
средний |
7 |
3 |
|
13 |
5 |
средний |
7 |
3 |
|
14 |
5 |
средний |
3 |
7 |
|
15 |
5 |
средний |
7 |
3 |
|
16 |
6 |
средний |
4 |
6 |
|
17 |
6 |
средний |
3 |
7 |
|
18 |
6 |
средний |
2 |
8 |
|
19 |
6 |
средний |
5 |
5 |
|
20 |
6 |
средний |
4 |
6 |
Другое по теме:
Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...
Самоотношение личности. Содержательные характеристики самоотношения
Рассмотрев, что личность не является субстанциональным образованием, и модус ее существования определяется включенностью в социальные отношения и способностью самому устанавливать отношения к внешнему миру и к себе. Несубстанциональность ...
Влияние ученья на развитие личности
На умственное развитие ребенка оказывает принципиальное влияние деятельность ученья. При этом определяющее значение имеют усвоение и развитие речи в системе обучения. Стихийное усвоение речи в первые годы детства должно смениться программ ...
