ПриложенияСтраница 65
х = 141/20 = 7,05 у = 117/20 = 5,85 ∑ = 36,90 ∑ = 24,5
При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.
8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития зрительно-моторной координации испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
3.1 Математическая обработка методики «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)
Таблица 3.1.1
Протокол методики «Запоминание 10 слов» экспериментальной группы испытуемых до проведения игровых занятий по развитию памяти
Система кодирования |
Кол-во воспроизведенных слов с 1 раза |
Объем памяти |
Кол-во повторений |
Скорость запоминания балл |
1 |
5 |
средний |
6 |
4 |
2 |
6 |
средний |
6 |
4 |
3 |
5 |
средний |
5 |
5 |
4 |
6 |
средний |
4 |
6 |
5 |
6 |
средний |
4 |
6 |
6 |
5 |
средний |
7 |
3 |
7 |
6 |
средний |
3 |
7 |
8 |
5 |
средний |
5 |
5 |
9 |
5 |
средний |
6 |
4 |
10 |
5 |
средний |
5 |
5 |
11 |
7 |
высокий |
6 |
4 |
12 |
5 |
средний |
7 |
3 |
13 |
5 |
средний |
7 |
3 |
14 |
5 |
средний |
3 |
7 |
15 |
5 |
средний |
7 |
3 |
16 |
6 |
средний |
4 |
6 |
17 |
6 |
средний |
3 |
7 |
18 |
6 |
средний |
2 |
8 |
19 |
6 |
средний |
5 |
5 |
20 |
6 |
средний |
4 |
6 |
Другое по теме:
Oсознание этнической идентичности
Осознание людьми своей этнической принадлежности значительно варьирует от того, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Ситуация межэтнического общения дает индивиду больше возможностей для приобретения знаний об особенно ...
Теории черт личности лидера
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...
Проблема изучения детской одаренности. Сущность основных
понятий одаренности
Итак, индивидуальные различия наиболее явно выступают в разной восприимчивости к учению и в творческих проявлениях детей. При этом важно учитывать не только сами особенности ребенка, но их преимущества для роста способностей. Когда такого ...