ПриложенияСтраница 65
х = 141/20 = 7,05 у = 117/20 = 5,85 ∑ = 36,90 ∑ = 24,5
При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.
8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития зрительно-моторной координации испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
3.1 Математическая обработка методики «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)
Таблица 3.1.1
Протокол методики «Запоминание 10 слов» экспериментальной группы испытуемых до проведения игровых занятий по развитию памяти
Система кодирования |
Кол-во воспроизведенных слов с 1 раза |
Объем памяти |
Кол-во повторений |
Скорость запоминания балл |
1 |
5 |
средний |
6 |
4 |
2 |
6 |
средний |
6 |
4 |
3 |
5 |
средний |
5 |
5 |
4 |
6 |
средний |
4 |
6 |
5 |
6 |
средний |
4 |
6 |
6 |
5 |
средний |
7 |
3 |
7 |
6 |
средний |
3 |
7 |
8 |
5 |
средний |
5 |
5 |
9 |
5 |
средний |
6 |
4 |
10 |
5 |
средний |
5 |
5 |
11 |
7 |
высокий |
6 |
4 |
12 |
5 |
средний |
7 |
3 |
13 |
5 |
средний |
7 |
3 |
14 |
5 |
средний |
3 |
7 |
15 |
5 |
средний |
7 |
3 |
16 |
6 |
средний |
4 |
6 |
17 |
6 |
средний |
3 |
7 |
18 |
6 |
средний |
2 |
8 |
19 |
6 |
средний |
5 |
5 |
20 |
6 |
средний |
4 |
6 |
Другое по теме:
Соотношение социального и биологического в причинах конкретного преступления
Соотношение социальных и биологических факторов в генезисе преступного поведения имеет не только теоретическое, но практическое значение: акцент в ту или иную сторону определяет цели и методы борьбы с преступностью. Главное в том, чтобы п ...
Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным в ...
Эмоции и чувства
Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия, для тех, кто чувствует.
/ М. Ларин /
В жизни человека в формировании и развитии его личности эмоции и чувства играют огромную роль. Эмоции возникли в ходе эволюции как способы поведен ...