Теории черт личности лидера

На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Я предлагаю рассмотреть некоторые попытки.

Р. Столдилл выделил 5 таких черт:

Ум или интеллектуальные способности

Господство или преобладание над другими

Уверенность в себе

Активность и энергичность

Знание дела.

Но оказалось, что человек, обладающий всеми этими качествами, не обязательно является лидером. В процессе последующего изучения этого вопроса исследователи выделили четыре группы лидерских качеств: физиологические, психологические, интеллектуальные и личностно-деловые.

Но и эти качества не явились гарантом лидерства.

Так, например, Фрэнк Карделл не ставит перед собой задачу определить качества, необходимые для формирования лидерства. В своей книге он предлагает восемнадцать так называемых "разъединителей". Это черты характера и привычки, которые "разъединяют" нас от лидерства [8, с.154]. Ниже следует перечень этих "разъединителей".

Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе

Чрезмерная склонность к обману, отговоркам, оправданиям

Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте

Нежелание простить и отпустить

Недостаточное использование своего воображения

Слабые коммуникативные способности: неумение слушать и говорить

Неспособность примирится со своими страхами

Отсутствие ясных целей

Недостаток обязательности

Боязнь риска

Неспособность принять ответственность за свою жизнь

Потеря надежды

Недостаток мужества

Неумение фантазировать и мечтать

Отсутствие любви к себе

Тщеславие.

Таким образом, необходимо отметить, что не всегда наличие определенных качеств личности может определять ее как лидера. Важнее, по мнению Ф. Карделла, отсутствия определенных "разъединителей", которые мешают человеку быть лидером.

Другое по теме:

Контрольный этап исследования
Как мы уже упоминали, вся группа военных, принимающих участие в исследовании, делится на две другие по 15 человек, В первую группу отойдут участники с А по П, во вторую с П по L. В первой группе реабилитация проводится не будет, а второй ...

Исследование и анализ стилей семейного воспитания и их влияния на развитие детей
Для проведения исследования были выбраны 10 семей дети которых являются учащимися ( …….школы….). Для составления представления о семьях детей и изучения стилей взаимоотношений в семьях были использованы следующие методы: - сбор информац ...

Аспекты оптимального программирования занятий по физической культуре со студентами
В настоящее время в современной педагогике проблема взаимодействия воспитания в соответствии с развитием личности студента, в том числе физическим, принадлежит наиболее актуальным. Учитывая условия социальной и экологической среды обитани ...