ПриложенияСтраница 61
х = 153/20 = 7,65 у = 130/20 = 6,5 ∑ = 26,5 ∑ = 39
При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.
8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития произвольной регуляции поведения испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.
2.4 Математическая обработка «Тест Бендер»
Таблица 2.4.1
Протокол «Теста Бендер» экспериментальной группы испытуемых
Система кодирования |
Фигура 1 |
Фигура 2 |
Фигура 3 |
Балл |
1 |
4 |
4 |
2 |
6 |
2 |
3 |
6 |
1 |
6 |
3 |
4 |
6 |
2 |
7 |
4 |
5 |
6 |
5 |
9 |
5 |
5 |
6 |
5 |
9 |
6 |
4 |
2 |
1 |
5 |
7 |
4 |
4 |
5 |
8 |
8 |
4 |
4 |
2 |
6 |
9 |
3 |
4 |
2 |
6 |
10 |
3 |
2 |
2 |
5 |
11 |
3 |
2 |
2 |
5 |
12 |
4 |
4 |
4 |
7 |
13 |
4 |
6 |
2 |
7 |
14 |
5 |
4 |
5 |
8 |
15 |
5 |
4 |
4 |
8 |
16 |
3 |
4 |
4 |
7 |
17 |
5 |
6 |
5 |
9 |
18 |
4 |
4 |
5 |
8 |
19 |
4 |
4 |
2 |
6 |
20 |
5 |
6 |
5 |
9 |
Другое по теме:
Трудности в младшем школьном возрасте
Почему неуспевающие дети - это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Л ...
Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая подготовка ребенка к школе как качественно новому периоду онтогенеза осуществляется одновременно по всем основным структурам человека, в процессе становления индивида, личности и субъекта деятельности, где наряду с их общи ...
Опытно- экспериментальное изучение стилей семейного воспитания и их влияния
на развитие детей. Определение методик изучения стилей
воспитания и взаимоотношений в семье
Отношение родителей к детям представляет собой систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей воспитания и понимания характера и личности ребенка, его поступков. ...