ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств
Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое занятие представляет собой комплекс упражнений, этюды, игры. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене заданий. С этой целью в качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (данные разминки включаются между основными заданиями). Игры и упражнения, используемые в программе направлены на умственное развитие детей, в частности развитие памяти, через совершенствование их органов чувств. https://sredi-cvetov.ru/ интернет магазин цветов сибцветторг барнаул.
Важно знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, потому что в зависимости от врожденных особенностей, окружения, воспитания у детей по-разному развиваются и используются зрение, слух, осязание. Чтобы обеспечить комплексное развитие познавательных способностей детей, необходимо использовать все сенсорные каналы восприятия, уделять достаточное внимание развитию органов чувств детей.
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема:
Развитие активного внимания. Преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Развитие моторно-слуховой памяти. Подвижные игры для детей с психомоторными и эмоциональными расстройствами.
Цель:
Совершенствование внимания. Совершенствование памяти. Создание бодрого настроения, здорового эмоционального возбуждения.
1. Развитие умения быстро сосредоточиваться
Игра «Что слышно»
2. Преодоление двигательного автоматизма
Игра Флажок»
3. Развитие моторно-слуховой памяти
Игра «Повтори за мной»
Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.
Игра «Запомни движение»
Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.
Игра «Запомни свое место»
Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
4. Подвижные игры
Игра «Реченька»
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема:
Эмоции удовольствия и радости. Развитие зрительной памяти. Игры способствующие успокоению и организации возбужденных детей.
Цель:
Коррекция эмоциональной сферы. Развитие зрительной памяти, наблюдательности. Успокоение, организация гиперактивных детей.
1. Этюды на выражение удовольствия и радости
Этюд «Встреча с другом»
Этюд «Новая кукла»
Этюд «После дождя»
2. Развитие зрительной памяти
Игра «Запомни порядок!»
Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.
Игра «Кто что делал?»
Четверо играющих стоят друг за другом. Под веселую музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и воспроизвести их движения.
Другое по теме:
Понятие “мотив” и “мотивация”
Существует множество определений мотива.
Мотив - это субъективное отношение человека к своему поступку, сознательно поставленная цель, которая направляет и объясняет его поведение. То есть, мотив - это нечто, что находится внутри челове ...
Чем отличается посредничество в конфликте от гражданских и арбитражных
процессов?
Посредничество в конфликте - более нейтральная роль. Будучи профессионалом, посредник обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы.
Окончательное решение при посредничестве в конфликте
остается за оппонентами, а судебные и гражданские ...
Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные
изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...