Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств

Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое занятие представляет собой комплекс упражнений, этюды, игры. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене заданий. С этой целью в качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (данные разминки включаются между основными заданиями). Игры и упражнения, используемые в программе направлены на умственное развитие детей, в частности развитие памяти, через совершенствование их органов чувств.

Важно знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, потому что в зависимости от врожденных особенностей, окружения, воспитания у детей по-разному развиваются и используются зрение, слух, осязание. Чтобы обеспечить комплексное развитие познавательных способностей детей, необходимо использовать все сенсорные каналы восприятия, уделять достаточное внимание развитию органов чувств детей.

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема:

Развитие активного внимания. Преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Развитие моторно-слуховой памяти. Подвижные игры для детей с психомоторными и эмоциональными расстройствами.

Цель:

Совершенствование внимания. Совершенствование памяти. Создание бодрого настроения, здорового эмоционального возбуждения.

1. Развитие умения быстро сосредоточиваться

Игра «Что слышно»

2. Преодоление двигательного автоматизма

Игра Флажок»

3. Развитие моторно-слуховой памяти

Игра «Повтори за мной»

Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Игра «Запомни движение»

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

Игра «Запомни свое место»

Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

4. Подвижные игры

Игра «Реченька»

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема:

Эмоции удовольствия и радости. Развитие зрительной памяти. Игры способствующие успокоению и организации возбужденных детей.

Цель:

Коррекция эмоциональной сферы. Развитие зрительной памяти, наблюдательности. Успокоение, организация гиперактивных детей.

1. Этюды на выражение удовольствия и радости

Этюд «Встреча с другом»

Этюд «Новая кукла»

Этюд «После дождя»

2. Развитие зрительной памяти

Игра «Запомни порядок!»

Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра «Кто что делал?»

Четверо играющих стоят друг за другом. Под веселую музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и воспроизвести их движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Введение: понятие о воле
В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, ещё в XVII – XIX вв., эта проблема была одной из центральных в пс ...

P6 – потребность в совместном решении бытовых проблем
Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. / Артур Шопенгауэр / В начальную пору любви каждый из нас с наслаждением подчиняется капризам любимого человека и с удовольствием выполняет любую ...

Аналитическая часть. Посттравматическое стрессовое расстройство личности, как трансформация смысловой сферы личности
По мнению М. Ш. Магомед-Эминова, травматическая ситуация способна изменить смысловую сферу личности в направлении формирования биполярной смысловой структуры, элементами которой будут являться смыслы, организованные вокруг идеи «жизни», с ...