Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств

Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое занятие представляет собой комплекс упражнений, этюды, игры. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, нуждаются в частой смене заданий. С этой целью в качестве отдыха используются спонтанный танец, подвижные, шумные игры, где много смеха и движений (данные разминки включаются между основными заданиями). Игры и упражнения, используемые в программе направлены на умственное развитие детей, в частности развитие памяти, через совершенствование их органов чувств. https://sredi-cvetov.ru/ интернет магазин цветов сибцветторг барнаул.

Важно знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, потому что в зависимости от врожденных особенностей, окружения, воспитания у детей по-разному развиваются и используются зрение, слух, осязание. Чтобы обеспечить комплексное развитие познавательных способностей детей, необходимо использовать все сенсорные каналы восприятия, уделять достаточное внимание развитию органов чувств детей.

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема:

Развитие активного внимания. Преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Развитие моторно-слуховой памяти. Подвижные игры для детей с психомоторными и эмоциональными расстройствами.

Цель:

Совершенствование внимания. Совершенствование памяти. Создание бодрого настроения, здорового эмоционального возбуждения.

1. Развитие умения быстро сосредоточиваться

Игра «Что слышно»

2. Преодоление двигательного автоматизма

Игра Флажок»

3. Развитие моторно-слуховой памяти

Игра «Повтори за мной»

Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Игра «Запомни движение»

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

Игра «Запомни свое место»

Дети стоят в кругу или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить свое место. Под веселую музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

4. Подвижные игры

Игра «Реченька»

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема:

Эмоции удовольствия и радости. Развитие зрительной памяти. Игры способствующие успокоению и организации возбужденных детей.

Цель:

Коррекция эмоциональной сферы. Развитие зрительной памяти, наблюдательности. Успокоение, организация гиперактивных детей.

1. Этюды на выражение удовольствия и радости

Этюд «Встреча с другом»

Этюд «Новая кукла»

Этюд «После дождя»

2. Развитие зрительной памяти

Игра «Запомни порядок!»

Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра «Кто что делал?»

Четверо играющих стоят друг за другом. Под веселую музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и воспроизвести их движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Практическая часть. Исследование мотивов профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План исследования
Респондентам были предложены несколько методик 1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1) Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе ...

Теоретические основы характеристики внимания. Определение внимания, его функции
Внимание – это направленность психики (сознание) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активно ...

Практическая часть. Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков
В практическую часть курсовой работы мною включены результаты исследования влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков, с помощью тестов, а также разработки классных часов и родительских собраний, помогающих реш ...