Приложения
Страница 4

Игра «Что изменилось?»

Ведущий ставит перед детьми три-семь игрушек и дает посмотреть на них несколько секунд. Затем просит детей отвернуться и меняет местами несколько игрушек. Повернувшись и посмотрев на игрушки, дети должны сказать, что изменилось.

3. Развитие активного внимания

Игра «Слушай хлопок!»

Игра «Канон»

Игра «Зеваки»

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема:

Коррекция взаимоотношений детей. Развитие механической, зрительной памяти. Коррекция поведения агрессивных детей.

Цель:

Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей. Развитие и совершенствование памяти детей.

1. Коммуникативные игры

Игра «Газета»

Игра «Ток»

Игра «Пожелание»

2. Игры на развитие механической, зрительной памяти.

Игра «Отгадай-ка!»

Можно играть как с группой, так и с одним ребенком. Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его.

После того как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали предмет, водящий дает в руки любому играющему камушек как приглашение к рассказу. Получивший камешек рассказывает о загаданном предмете. Когда загадка отгадана, ее автор передает камешек в руки следующему. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумал свою загадку.

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему дать достаточно полное описание задуманного предмета.

Игра «Бабушка укладывает в свой чемодан…»

Играть можно вдвоем с ребенком, но лучше – компанией из 3– 5 человек. Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свой чемодан … расческу». Следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и … тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не станет таким большим, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18 – 20 предметов.

Игра «Озорной котенок»

Обратите внимание ребенка на картинку, на ней изображен стол, на котором изображены разные предметы: книга, очки, часы, ложка, букет, пуговица, лампа, сахарница. Попросите ребенка внимательно посмотреть на нее в течение 10-20 секунд и переверните затем страницу.

Расскажите ребенку историю о неприятности, которая случилась с этими предметами и они все упали на пол. Озорной котенок Васька потянул за скатерть и уронил все, что стояло на столе. Предложите ребенку вспомнить, что было на столе, и воспроизвести последовательность, в которой эти вещи падали. Необходимо сравнить ответ ребенка с исходными условиями: если он вспомнил 6 или меньше предметов, нужно упражнять память и внимание; если вспомнил 7 или больше – это хороший результат!

ЗАНЯТИЕ № 9

Тема:

Коррекция взаимоотношений детей. Развитие зрительной памяти ребенка.

Цель:

Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей. Развитие и совершенствование памяти.

1. Коммуникативные игры

Игра «Доброе слово»

Игра «Хромой ведет слепого»

Игра «Чей голос?»

2. Развитие зрительной памяти

Игра «Пуговицы»

В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Экстремальный опыт личности. Психологическое состояние стресса у военных, переживших экстремальный опыт жизни в военных действиях в Чечне
Военные, пережившие экстремальный опыт жизни в боевых действиях в Чечне, безусловно, также подвергаются психической травме и стрессу. У них развивается посттравматическое расстройство смысла. Военные действия в Чечне можно отнести к экстр ...

Модели управления (руководства)[[3]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы ...

Деловая беседа, как основная форма делового общения.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, де ...