ПриложенияСтраница 8
5. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?
6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
7. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год» – согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», - согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?
ИНСТРУКЦИЯ:
Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше.
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:
Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
За каждый правильный ответ 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, высокий уровень - если ребенок старшего дошкольного возраста набрал 9 – 8 баллов. Средний уровень 7 – 6 баллов. Низкий уровень 5 – 4 балла.
2.2 Тест «Самое непохожее», разработанный Л.А. Венгером
[20]
ЦЕЛЬ: тест носит комплексный характер и позволяет изучить не только мышление, но и восприятие детей старшего дошкольного возраста.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
8 геометрических фигур разной формы, цвета и размера, из них: 2 синих круга (большой и маленький), 2 красных круга (большой и маленький), 2 синих квадрата (большой и маленький) и 2 красных квадрата (большой и маленький).
ИНСТРУКЦИЯ:
Посмотри на эти фигурки. Я выкладываю перед тобой одну из них, а ты должен найти другую, которая ничем не походит на выбранную мной.
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:
В начале работы все восемь фигурок раскладывают на столе в один ряд. Во время беседы дети могут брать их в руки, раскладывать по форме, цвету или размеру. Затем их снова в произвольном порядке выкладывают в один ряд, из которого взрослый вынимает одну фигурку, кладет ее на стол перед ребенком и просит положить рядом самую непохожую из оставшихся фигур.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет должны параметры формы, цвета, величины вычленять «про себя», без просьбы и обсуждения, которое начинается только в том случае, если они неправильно выбирают фигуру. Показателем высокого уровня развития мышления является нахождение ребенком фигуры по форме, цвету размеру и самую непохожую – 4 балла; средний уровень - 3 балла; низкий уровень – 2 - 1 балла.
2.3 Тест «Корректурная проба»
[20]
ЦЕЛЬ: изучение волевой готовности ребенка старшего дошкольного возраста.
Этот тест дает возможность не только исследовать уровень произвольной регуляции поведения, но и определить насколько ребенок легко устает, то есть легко ли он истощаем, астеничен.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Стандартный лист бумаги с рядами чередующихся геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги и т.д.), а также образец, который поможет ребенку ориентироваться в задании, фактически схема инструкции.
ИНСТРУКЦИЯ:
Посмотри внимательно на эти фигуры. Ты должен будешь вычеркивать некоторые из них по определенному правилу. Запомни его хорошенько. Круг ты вычеркиваешь косой линией справа налево, квадрат – слева направо, а треугольник перечеркиваешь крест – накрест. Повторяю: все кружочки ты зачеркиваешь справа налево, квадраты – слева направо, а треугольники перечеркиваешь крест – накрест. Ты запомнил, что и как надо делать? Повтори, пожалуйста, а потом начинай работать.
Другое по теме:
Лидерство и руководство в образовании
В педагогической литературе проблема лидерства в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие "актив". Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объе ...
Теоретические подходы к исследованию социальной идентичности
На основе проведенного анализа работ в области исследования личности можно выделить ряд теоретических подходов, которые со ставили историю формирования данной проблематики психоаналитическое направление (3. Фрейд, Э. Эриксон., Дж. Марсиа, ...
Физиологические основы психики человека
1. Строение нервной системы человека.
Нервная система человека состоит из двух разделов: центрального и периферического.
Ц.Н.С. состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг состоит из переднего, среднего и заднего мозга. В этих ...