ПриложенияСтраница 12
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития кратковременной смысловой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития кратковременной смысловой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Данные переменные величины имеют большую степень приближения к нормальному распределению.
7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.
Таблица 1.1.3
Расчет эмпирического значения статистического критерия
№п/п |
Эксп хί |
Конт yί |
|
– y |
|
yί – y ) ² |
1 |
4 |
4 |
-0,65 |
-0,7 |
0,42 |
0,49 |
2 |
4 |
3 |
-0,65 |
-1,7 |
0,42 |
2,89 |
3 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
4 |
4 |
5 |
-0,65 |
0,3 |
0,42 |
0,09 |
5 |
4 |
4 |
-0,65 |
-0,7 |
0,42 |
0,49 |
6 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
7 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
8 |
5 |
5 |
0,35 |
0,3 |
0,12 |
0,09 |
9 |
6 |
7 |
1,35 |
2,3 |
1,82 |
5,29 |
10 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
11 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
12 |
5 |
5 |
0,35 |
0,3 |
0,12 |
0,09 |
13 |
3 |
4 |
-1,65 |
-0,7 |
2,72 |
0,49 |
14 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
15 |
3 |
2 |
-1,65 |
-2,7 |
2,72 |
7,29 |
16 |
6 |
6 |
1,35 |
1,3 |
1,82 |
1,69 |
17 |
7 |
7 |
2,35 |
2,3 |
5,52 |
5,29 |
18 |
6 |
5 |
1,35 |
0,3 |
1,82 |
0,09 |
19 |
3 |
5 |
-1,65 |
0,3 |
2,72 |
0,09 |
20 |
5 |
4 |
0,35 |
-0,7 |
0,12 |
0,49 |
Другое по теме:
Показатели эксперимента
Проведя необходимые вычисления, мы получили следующий результат (см. приложение 5).
Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов
Плотность
Сплоченность
Устойчивость
Напряженность
0,105
0,126
1,5
...
Анализ основных проблем развития креативности
Наша жизнь связана с множеством правил и законов. Часть из них (например, чистка зубов по утрам, правила этикета, дорога от дома до работы или до учебы, постоянный распорядок дня и многое другое) выполняется автоматически и рефлекторно. Ш ...
Эмпирическая трактовка экстремальной ситуации
Эмпирическое определение экстремальной ситуации основывается на трактовке экстремальности как экстраординарного инцидента, несчастного случая, бедствия, чрезвычайной ситуации и др. Событие в этом подходе явно или неявно понимается дискрет ...