Приложения
Страница 12

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень развития кратковременной смысловой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне развития кратковременной смысловой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Данные переменные величины имеют большую степень приближения к нормальному распределению.

7) рассчитываем эмпирическое значение статистического критерия.

Таблица 1.1.3

Расчет эмпирического значения статистического критерия

№п/п

Эксп хί

Конт

хί –х

y

(хί – х) ²

(

y

) ²

1

4

4

-0,65

-0,7

0,42

0,49

2

4

3

-0,65

-1,7

0,42

2,89

3

5

4

0,35

-0,7

0,12

0,49

4

4

5

-0,65

0,3

0,42

0,09

5

4

4

-0,65

-0,7

0,42

0,49

6

3

4

-1,65

-0,7

2,72

0,49

7

3

4

-1,65

-0,7

2,72

0,49

8

5

5

0,35

0,3

0,12

0,09

9

6

7

1,35

2,3

1,82

5,29

10

6

6

1,35

1,3

1,82

1,69

11

6

6

1,35

1,3

1,82

1,69

12

5

5

0,35

0,3

0,12

0,09

13

3

4

-1,65

-0,7

2,72

0,49

14

5

4

0,35

-0,7

0,12

0,49

15

3

2

-1,65

-2,7

2,72

7,29

16

6

6

1,35

1,3

1,82

1,69

17

7

7

2,35

2,3

5,52

5,29

18

6

5

1,35

0,3

1,82

0,09

19

3

5

-1,65

0,3

2,72

0,09

20

5

4

0,35

-0,7

0,12

0,49

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Психологическая и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)
А. Желание учиться в школе 1. Ребенок хочет идти в школу. 2. Особого желания идти в школу пока нет. 3. Идти в школу не хочет. Б. Учебная мотивация 1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или при ...

Специфика интеллектуальных качеств руководителя
В теории управления разработаны многочисленные и очень разнообразные перечни тех интеллектуальных качеств, которыми должен обладать «эффективный руководитель». Зачастую они являются просто результатом обобщения наблюдений и житейского опы ...

Мотив “три дерева”
Этот мотив можно рассматривать как хороший проективный тест внутрисемейных взаимоотношений. Детский психотерапевт Эдда Клессманн, рекомендует сначала предложить ребенку нарисовать на одном горизонтально расположенном листе бумаги три любы ...