ПриложенияСтраница 15
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития слуховой памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития слуховой памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
5,5 |
11. |
6 |
14 |
1. |
5 |
5,5 |
11. |
6 |
14,5 | |
2. |
5 |
5,5 |
12. |
6 |
14 |
2. |
5 |
5,5 |
12. |
6 |
14,5 | |
3. |
5 |
5,5 |
13. |
6 |
14 |
3. |
5 |
5,5 |
13. |
6 |
14,5 | |
4. |
5 |
5,5 |
14. |
6 |
14 |
4. |
5 |
5,5 |
14. |
6 |
14,5 | |
5. |
5 |
5,5 |
15. |
6 |
14 |
5. |
5 |
5,5 |
15. |
6 |
14,5 | |
6. |
5 |
5,5 |
16. |
6 |
14 |
6. |
5 |
5,5 |
16. |
6 |
14,5 | |
7. |
5 |
5,5 |
17. |
6 |
14 |
7. |
5 |
5,5 |
17. |
6 |
14,5 | |
8. |
5 |
5,5 |
18. |
7 |
19 |
8. |
5 |
5,5 |
18. |
6 |
14,5 | |
9. |
5 |
5,5 |
19. |
7 |
19 |
9. |
5 |
5,5 |
19. |
7 |
19,5 | |
10. |
5 |
5,5 |
20. |
7 |
19 |
10. |
5 |
5,5 |
20. |
7 |
19,5 |
Другое по теме:
Анатомо-физиологические особенности младших школьников
В младшем школьном возрасте происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Так, формируются все изгибы позвоночника - шейный, грудной и поясничный. Однако окостенение скелета еще не заканчивается отсюда - его большая гиб ...
Теория научения: роль
подкрепления и подражания (А. Бандура)
Бандура называет свой подход социобихевиоральным и противопоставляет его предшествующим приложениям теории научения к вопросам просоциального и девиантного, т.е. отклоняющегося от следования социальным нормам поведения. По его мнению, эти ...
Разработка и организация программы игровых занятий по
развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы:
программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1).
Цель программы:
развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...