ПриложенияСтраница 19
Уровень развития зрительной памяти и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития зрительной памяти и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 6; Мо2 = 8 1. Мо = 7
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
6 |
4,5 |
11. |
7 |
10,5 |
1. |
5 |
1,5 |
11. |
7 |
13,5 | |
2. |
6 |
4,5 |
12. |
7 |
10,5 |
2. |
5 |
1,5 |
12. |
7 |
13,5 | |
3. |
6 |
4,5 |
13. |
8 |
16,5 |
3. |
6 |
6 |
13. |
7 |
13,5 | |
4. |
6 |
4,5 |
14. |
8 |
16,5 |
4. |
6 |
6 |
14. |
7 |
13,5 | |
5. |
6 |
4,5 |
15. |
8 |
16,5 |
5. |
6 |
6 |
15. |
7 |
13,5 | |
6. |
6 |
4,5 |
16. |
8 |
16,5 |
6. |
6 |
6 |
16. |
7 |
13,5 | |
7. |
6 |
4,5 |
17. |
8 |
16,5 |
7. |
6 |
6 |
17. |
7 |
13,5 | |
8. |
6 |
4,5 |
18. |
8 |
16,5 |
8. |
6 |
6 |
18. |
8 |
19 | |
9. |
7 |
10,5 |
19. |
8 |
16,5 |
9. |
6 |
6 |
19. |
8 |
19 | |
10. |
7 |
10,5 |
20. |
8 |
16,5 |
10. |
7 |
13,5 |
20. |
8 |
19 |
Другое по теме:
Основные аспекты
психологической готовности к школе.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление ин ...
Анализ психологических исследований проблемы детской одаренности. Диагностика детской одаренности
Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н.С. Лейтеса, понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: ода ...
Практические рекомендации
В качестве практических рекомендаций приведем следующие упражнения для развития экстрасенсорных способностей [32].
1. Определение экстрасенсорных способностей. Изготовьте простой прибор, предложенный чешским изобретателем Р. Риповым. От ...