ПриложенияСтраница 23
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень мотивационной готовности к обучению в школе и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне мотивационной готовности и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1.Мо = 9 1.Мо = 8 .
Ранжируем
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
7 |
3,5 |
11. |
8 |
9,5 |
1. |
7 |
3 |
11. |
8 |
11,5 | |
2. |
7 |
3,5 |
12. |
8 |
9,5 |
2. |
7 |
3 |
12. |
8 |
11,5 | |
3. |
7 |
3,5 |
13. |
9 |
16,5 |
3. |
7 |
3 |
13. |
8 |
11,5 | |
4. |
7 |
3,5 |
14. |
9 |
16,5 |
4. |
7 |
3 |
14. |
8 |
11,5 | |
5. |
7 |
3,5 |
15. |
9 |
16,5 |
5. |
7 |
3 |
15. |
8 |
11,5 | |
6. |
7 |
3,5 |
16. |
9 |
16,5 |
6. |
8 |
11,5 |
16. |
8 |
11,5 | |
7. |
8 |
9,5 |
17. |
9 |
16,5 |
7. |
8 |
11,5 |
17. |
8 |
11,5 | |
8. |
8 |
9,5 |
18. |
9 |
16,5 |
8. |
8 |
11,5 |
18. |
9 |
19 | |
9. |
8 |
9,5 |
19. |
9 |
16,5 |
9. |
8 |
11,5 |
19. |
9 |
19 | |
10. |
8 |
9,5 |
20. |
9 |
16,5 |
10. |
8 |
11,5 |
20. |
9 |
19 |
Другое по теме:
Комплексы
Ко́мплекс(лат. Complex - связь, сочетание) - в психологии (прежде всего в психоанализе) понятие, обозначающее «формирующуюся в бессознательном (или вытесненную в него) эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и уст ...
Специфика интеллектуальных качеств руководителя
В теории управления разработаны многочисленные и очень разнообразные перечни тех интеллектуальных качеств, которыми должен обладать «эффективный руководитель». Зачастую они являются просто результатом обобщения наблюдений и житейского опы ...
Работа над ошибками
Страшно не упасть, а не подняться.
/ Немецкая пословица /
Человек должен созреть для любви. Вокруг огромное количество не сформировавшихся как личности мужчин и женщин. Они плывут по течению, надеясь на свою счастливую судьбу, не умея к ...