ПриложенияСтраница 23
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень мотивационной готовности к обучению в школе и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне мотивационной готовности и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1.Мо = 9 1.Мо = 8 .
Ранжируем
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
7 |
3,5 |
11. |
8 |
9,5 |
1. |
7 |
3 |
11. |
8 |
11,5 | |
2. |
7 |
3,5 |
12. |
8 |
9,5 |
2. |
7 |
3 |
12. |
8 |
11,5 | |
3. |
7 |
3,5 |
13. |
9 |
16,5 |
3. |
7 |
3 |
13. |
8 |
11,5 | |
4. |
7 |
3,5 |
14. |
9 |
16,5 |
4. |
7 |
3 |
14. |
8 |
11,5 | |
5. |
7 |
3,5 |
15. |
9 |
16,5 |
5. |
7 |
3 |
15. |
8 |
11,5 | |
6. |
7 |
3,5 |
16. |
9 |
16,5 |
6. |
8 |
11,5 |
16. |
8 |
11,5 | |
7. |
8 |
9,5 |
17. |
9 |
16,5 |
7. |
8 |
11,5 |
17. |
8 |
11,5 | |
8. |
8 |
9,5 |
18. |
9 |
16,5 |
8. |
8 |
11,5 |
18. |
9 |
19 | |
9. |
8 |
9,5 |
19. |
9 |
16,5 |
9. |
8 |
11,5 |
19. |
9 |
19 | |
10. |
8 |
9,5 |
20. |
9 |
16,5 |
10. |
8 |
11,5 |
20. |
9 |
19 |
Другое по теме:
Факторы, влияющие психологическую устойчивость личности
Психологическую устойчивость личности можно рассматривать как сложное качество личности, синтез отдельных качеств и способностей. Насколько она выражена – зависит от множества факторов. Психологическую устойчивость поддерживают внутренн ...
Внимание как условие усвоения
Для усвоения любого учебного материала необходимо внимание. Как выразился Ушинский, внимание «та дверь, через которую проходит все то, что только входит в душу человека внешнего мира». Если учителю не удается добиться внимания учащимся кл ...
Мотив представления себя на 10 лет старше
Гюнтер Хорн отмечает [1], что этот мотив дает представление о внутренних установках и ожиданиях ребенка относительно своего будущего. В связи с этим этому мотиву отводится также и важная роль в воспитательном аспекте психотерапии.
Кроме ...