Приложения
Страница 23

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень мотивационной готовности к обучению в школе и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне мотивационной готовности и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1.Мо = 9 1.Мо = 8 .

Ранжируем

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

7

3,5

11.

8

9,5

1.

7

3

11.

8

11,5

2.

7

3,5

12.

8

9,5

2.

7

3

12.

8

11,5

3.

7

3,5

13.

9

16,5

3.

7

3

13.

8

11,5

4.

7

3,5

14.

9

16,5

4.

7

3

14.

8

11,5

5.

7

3,5

15.

9

16,5

5.

7

3

15.

8

11,5

6.

7

3,5

16.

9

16,5

6.

8

11,5

16.

8

11,5

7.

8

9,5

17.

9

16,5

7.

8

11,5

17.

8

11,5

8.

8

9,5

18.

9

16,5

8.

8

11,5

18.

9

19

9.

8

9,5

19.

9

16,5

9.

8

11,5

19.

9

19

10.

8

9,5

20.

9

16,5

10.

8

11,5

20.

9

19

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Другое по теме:

Толерантности к фрустрации.
Существует определенная пороговая величина уровня напряжения, превышение которой ведет к качественно иным воздействиям на поведение. Можно назвать эту величину толерантностью к фрустрации, т.е. способностью переносить фрустрацию без дестр ...

Основные аспекты психологической готовности к школе.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление ин ...

Основные направления работы телефона доверия
Телефон доверия осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: оказание экстренной психологической помощи; *телефонное консультирование детей, подростков, молодежи, взрослого населения по актуальным проблемам развития личности; ...