ПриложенияСтраница 27
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития мышления и восприятия и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития мышления и восприятия и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1.Мо = 3 1.Мо = 2
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
2 |
2 |
11. |
3 |
10,5 |
1. |
2 |
5 |
11. |
3 |
13,5 | |
2. |
2 |
2 |
12. |
3 |
10,5 |
2. |
2 |
5 |
12. |
3 |
13,5 | |
3. |
2 |
2 |
13. |
3 |
10,5 |
3. |
2 |
5 |
13. |
3 |
13,5 | |
4. |
3 |
10,5 |
14. |
3 |
10,5 |
4. |
2 |
5 |
14. |
3 |
13,5 | |
5. |
3 |
10,5 |
15. |
3 |
10,5 |
5. |
2 |
5 |
15. |
3 |
13,5 | |
6. |
3 |
10,5 |
16. |
3 |
10,5 |
6. |
2 |
5 |
16. |
3 |
13,5 | |
7. |
3 |
10,5 |
17. |
3 |
10,5 |
7. |
2 |
5 |
17. |
3 |
13,5 | |
8. |
3 |
10,5 |
18. |
4 |
19 |
8. |
2 |
5 |
18. |
4 |
19 | |
9. |
3 |
10,5 |
19. |
4 |
19 |
9. |
2 |
5 |
19. |
4 |
19 | |
10. |
3 |
10,5 |
20. |
4 |
19 |
10. |
3 |
13,5 |
20. |
4 |
19 |
Другое по теме:
Эмпирическое исследование особенностей переживания
депрессии студентами, имеющими разные типы субъектной регуляции. Организация и ход исследования
Для практического подтверждения обозначенных нами теоретических предположений о существовании взаимосвязи склонности к депрессии с типологическими особенностями субъектной регуляции, т.е. тип субъектной регуляции деятельности связан с пер ...
Работа личности с экстремальным опытом
Экстремальная ситуация - это такая ситуация, в которой трансформируется бытие личности в жизненном мире. Повседневный модус бытия переходит в неповседневный модус быгия - и создается ситуация, или феномен, трансординарной экзистенциальной ...
Половая идентификация
Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка.
Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем ...