Приложения
Страница 31

Проверка статистической гипотезы

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень развития произвольной регуляции поведения и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне развития произвольной регуляции поведения и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 6 1.Мо = 5

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

4

1

11.

7

13

1.

5

4

11.

6

10,5

2.

5

2

12.

7

13

2.

5

4

12.

6

10,5

3.

6

6

13.

7

13

3.

5

4

13.

6

10,5

4.

6

6

14.

7

13

4.

5

4

14.

7

15,5

5.

6

6

15.

7

13

5.

5

4

15.

7

15,5

6.

6

6

16.

8

18

6.

5

4

16.

7

15,5

7.

6

6

17.

8

18

7.

5

4

17.

7

15,5

8.

6

6

18.

8

18

8.

6

10,5

18.

8

19

9.

6

6

19.

8

18

9.

6

10,5

19.

8

19

10.

7

13

20.

8

18

10.

6

10,5

20.

8

19

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Другое по теме:

Сенсорное развитие
Ребенок, пришедший в школу, не только различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве, но может правильно назвать предлагаемые цвета и формы предметов, правильно соотнести предметы по величине. Он может также изоб ...

Практическое применение методики ИЖС (индекс жизненного стиля) - механизмов психологической защиты. Исследования врачей Психологического института им. В.М.Бехтерева, лаборатории психологии.
Экспериментально-психологическое исследование механизмов психологической защиты с помощью представленной выше методики ИЖС проводилось в рамках ее апробации разными исследователями на различных моделях. Выбор этих моделей был обусловлен, ...

Психологическая готовность к обучению в школе. Подходы к пониманию и решению проблемы развития и готовности памяти, старшего дошкольника, к обучению в школе
В настоящее время существует большое количество мнений ученых на проблему развития и готовности памяти дошкольников к моменту школьного обучения. Память как один из ведущих психических процессов, имеет особенно важное значение, для старш ...