ПриложенияСтраница 31
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития произвольной регуляции поведения и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития произвольной регуляции поведения и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 6 1.Мо = 5
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
4 |
1 |
11. |
7 |
13 |
1. |
5 |
4 |
11. |
6 |
10,5 | |
2. |
5 |
2 |
12. |
7 |
13 |
2. |
5 |
4 |
12. |
6 |
10,5 | |
3. |
6 |
6 |
13. |
7 |
13 |
3. |
5 |
4 |
13. |
6 |
10,5 | |
4. |
6 |
6 |
14. |
7 |
13 |
4. |
5 |
4 |
14. |
7 |
15,5 | |
5. |
6 |
6 |
15. |
7 |
13 |
5. |
5 |
4 |
15. |
7 |
15,5 | |
6. |
6 |
6 |
16. |
8 |
18 |
6. |
5 |
4 |
16. |
7 |
15,5 | |
7. |
6 |
6 |
17. |
8 |
18 |
7. |
5 |
4 |
17. |
7 |
15,5 | |
8. |
6 |
6 |
18. |
8 |
18 |
8. |
6 |
10,5 |
18. |
8 |
19 | |
9. |
6 |
6 |
19. |
8 |
18 |
9. |
6 |
10,5 |
19. |
8 |
19 | |
10. |
7 |
13 |
20. |
8 |
18 |
10. |
6 |
10,5 |
20. |
8 |
19 |
Другое по теме:
Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...
Сознание
Сознание является специфическим органом, присущим человеку. Именно сознание, наличие у человека идеального плана делает возможным реализацию таких его сущностных свойств, как универсальность, неконечность, отождествление себя с другими лю ...
P5 – потребность
в совместном решении материальных проблем
Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купить.
/ Проспер Мериме /
Некоторые посчитают неправомерным включение в формулу потребности, связанной с решением материальных проблем, обвинив меня в предложении покупать любовь. Но в с ...