Приложения
Страница 35

1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;

2) переменная измерена в шкале отношений;

3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

Уровень развития зрительно-моторной координации и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.

Формулируем гипотезу Нулевую

В уровне развития зрительно-моторной координации и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 6 1.Мо = 5

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

5

5

11.

6

12,5

1.

5

7,5

11.

5

7,5

2.

5

5

12.

6

12,5

2.

5

7,5

12.

5

7,5

3.

5

5

13.

6

12,5

3.

5

7,5

13.

5

7,5

4.

5

5

14.

6

12,5

4.

5

7,5

14.

5

7,5

5.

5

5

15.

6

12,5

5.

5

7,5

15.

6

16

6.

5

5

16.

7

18

6.

5

7,5

16.

6

16

7.

5

5

17.

7

18

7.

5

7,5

17.

6

16

8.

5

5

18.

7

18

8.

5

7,5

18.

7

19

9.

5

5

19.

7

18

9.

5

7,5

19.

7

19

10.

6

12,5

20.

7

18

10.

5

7,5

20.

7

19

Страницы: 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Другое по теме: