ПриложенияСтраница 35
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
Уровень развития зрительно-моторной координации и общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем испытуемых контрольной группы, т.е. есть различия.
Формулируем гипотезу Нулевую
В уровне развития зрительно-моторной координации и общей психологической готовности к школьному обучению испытуемых экспериментальной и контрольной групп нет различий.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 6 1.Мо = 5
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
5 |
11. |
6 |
12,5 |
1. |
5 |
7,5 |
11. |
5 |
7,5 | |
2. |
5 |
5 |
12. |
6 |
12,5 |
2. |
5 |
7,5 |
12. |
5 |
7,5 | |
3. |
5 |
5 |
13. |
6 |
12,5 |
3. |
5 |
7,5 |
13. |
5 |
7,5 | |
4. |
5 |
5 |
14. |
6 |
12,5 |
4. |
5 |
7,5 |
14. |
5 |
7,5 | |
5. |
5 |
5 |
15. |
6 |
12,5 |
5. |
5 |
7,5 |
15. |
6 |
16 | |
6. |
5 |
5 |
16. |
7 |
18 |
6. |
5 |
7,5 |
16. |
6 |
16 | |
7. |
5 |
5 |
17. |
7 |
18 |
7. |
5 |
7,5 |
17. |
6 |
16 | |
8. |
5 |
5 |
18. |
7 |
18 |
8. |
5 |
7,5 |
18. |
7 |
19 | |
9. |
5 |
5 |
19. |
7 |
18 |
9. |
5 |
7,5 |
19. |
7 |
19 | |
10. |
6 |
12,5 |
20. |
7 |
18 |
10. |
5 |
7,5 |
20. |
7 |
19 |
Другое по теме:
Структура и функции общения.
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или ком ...
Практическая часть. Психологическая помощь военным офицерам
с экстремальным опытом. Характеристика методик и объекта исследования
На основании изученной научной литературы организовывается и проводится исследование по выявлению особенностей организации психологической помощи личности, которая была в экстремальной ситуации на примере военных, воевавших в Чеченской ре ...
Понятие о способностях. Понятие и сущность способностей
человека
Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям.
Когда мы пы ...