Приложения
Страница 39

3) независимый характер выборки, объем 40 испытуемых, малая;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития кратковременной смысловой памяти испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития кратковременной смысловой памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 6 1. Мо = 5

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

3

1

11.

6

10

1.

2

1

11.

5

12

2.

4

2,5

12.

6

10

2.

3

3,5

12.

5

12

3.

4

2,5

13.

7

14,5

3.

3

3,5

13.

5

12

4.

5

5,5

14.

7

14,5

4.

3

3,5

14.

5

12

5.

5

5,5

15.

7

14,5

5.

3

3,5

15.

6

16,5

6.

5

5,5

16.

7

14,5

6.

4

7,5

16.

6

16,5

7.

5

5,5

17.

8

18

7.

4

7,5

17.

6

16,5

8.

6

10

18.

8

18

8.

4

7,5

18.

6

16,5

9.

6

10

19.

8

18

9.

4

7,5

19.

7

19,5

10.

6

10

20.

9

20

10.

5

12

20.

7

19,5

Страницы: 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Другое по теме:

Формула
Существует два способа воздействовать на людей: способ понравиться и способ убедить. / Блез Паскаль / В предыдущих главах достаточно коротко, но я думаю, понятно изложена теория, связанная с волнующим нас вопросом. Теория, которая позво ...

Эмоции и личность. Взаимосвязь между эмоциями и свойствами личности
Эмоции в соответствии с их основными характеристиками относятся к каждому из трех типов психических явлений: психическим процессам, психическим состояниям и психическим свойствам личности [4, с. 182]. Эмоции как психический процесс харак ...

Чем отличается посредничество в конфликте от гражданских и арбитражных процессов?
Посредничество в конфликте - более нейтральная роль. Будучи профессионалом, посредник обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение при посредничестве в конфликте остается за оппонентами, а судебные и гражданские ...