Приложения
Страница 39

3) независимый характер выборки, объем 40 испытуемых, малая;

4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;

5) формулируем гипотезу Альтернативную.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития кратковременной смысловой памяти испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.

Формулируем гипотезу Нулевую

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития кратковременной смысловой памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.

6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;

В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.

Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.

Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.

Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.

х – равно сумме переменных, деленное на их число.

Показатели экспериментальной группы (х)

Показатели контрольной группы (у)

1. Мо = 6 1. Мо = 5

Ранжируем:

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

п/п

ранг

1.

3

1

11.

6

10

1.

2

1

11.

5

12

2.

4

2,5

12.

6

10

2.

3

3,5

12.

5

12

3.

4

2,5

13.

7

14,5

3.

3

3,5

13.

5

12

4.

5

5,5

14.

7

14,5

4.

3

3,5

14.

5

12

5.

5

5,5

15.

7

14,5

5.

3

3,5

15.

6

16,5

6.

5

5,5

16.

7

14,5

6.

4

7,5

16.

6

16,5

7.

5

5,5

17.

8

18

7.

4

7,5

17.

6

16,5

8.

6

10

18.

8

18

8.

4

7,5

18.

6

16,5

9.

6

10

19.

8

18

9.

4

7,5

19.

7

19,5

10.

6

10

20.

9

20

10.

5

12

20.

7

19,5

Страницы: 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Другое по теме:

Проблема воспитания и обучения одаренных детей
Долгое время было привычным утверждение о всемогуществе воспитания. Физиолог И.П. Павлов, характеризуя чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности человека, ее огромные возможности, писал: «…ничто не остается неподвижным, непода ...

Аутизм. Семья аутичного ребенка
Аутичные дети, как правило, первые, а нередко и единственные в семье. Из-за отсутствия опыта родители долго не замечают особенностей ребенка. Третий год жизни является критическим для родителей, так как становится очевидной серьезность от ...

Экспериментальное исследование профессиональной деятельности шахтёров. Организация исследования
Цель исследования: изучить особенности мотивации профессиональной деятельности шахтёров. Гипотеза: мотивация профессиональной деятельности подземных работников шахт и управляющего персонала имеет различия, проявляющиеся как в уровне моти ...