ПриложенияСтраница 39
3) независимый характер выборки, объем 40 испытуемых, малая;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 и р ≤ 0,01 ;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития кратковременной смысловой памяти испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития кратковременной смысловой памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 6 1. Мо = 5
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
3 |
1 |
11. |
6 |
10 |
1. |
2 |
1 |
11. |
5 |
12 | |
2. |
4 |
2,5 |
12. |
6 |
10 |
2. |
3 |
3,5 |
12. |
5 |
12 | |
3. |
4 |
2,5 |
13. |
7 |
14,5 |
3. |
3 |
3,5 |
13. |
5 |
12 | |
4. |
5 |
5,5 |
14. |
7 |
14,5 |
4. |
3 |
3,5 |
14. |
5 |
12 | |
5. |
5 |
5,5 |
15. |
7 |
14,5 |
5. |
3 |
3,5 |
15. |
6 |
16,5 | |
6. |
5 |
5,5 |
16. |
7 |
14,5 |
6. |
4 |
7,5 |
16. |
6 |
16,5 | |
7. |
5 |
5,5 |
17. |
8 |
18 |
7. |
4 |
7,5 |
17. |
6 |
16,5 | |
8. |
6 |
10 |
18. |
8 |
18 |
8. |
4 |
7,5 |
18. |
6 |
16,5 | |
9. |
6 |
10 |
19. |
8 |
18 |
9. |
4 |
7,5 |
19. |
7 |
19,5 | |
10. |
6 |
10 |
20. |
9 |
20 |
10. |
5 |
12 |
20. |
7 |
19,5 |
Другое по теме:
Анализ и интерпретация результатов исследования
Обработка и анализ полученных в ходе исследования данных осуществляется поэтапно. Предварительным этапом обработки результатов выступил качественный анализ анкеты «Значение саморазвития в жизни современного руководителя», который заключал ...
Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей
дошкольного возраста в работах зарубежных психологов
Анализ зарубежных исследований показывает, что можно выделить несколько основных подходов к данной проблеме в соответствии с различными аспектами рассмотрения развития способностей ребенка, и прежде всего интеллектуальных.
В рамках перво ...
Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и
методики Смекала и Кучера
Опросник Кеттела
Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен дел ...