ПриложенияСтраница 43
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития слуховой памяти испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития слуховой памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 7 1. Мо = 5.
Ранжируем:
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
5 |
1 |
11. |
8 |
13 |
1. |
5 |
5,5 |
11. |
6 |
13 | |
2. |
6 |
3 |
12. |
8 |
13 |
2. |
5 |
5,5 |
12. |
6 |
13 | |
3. |
6 |
3 |
13. |
8 |
13 |
3. |
5 |
5,5 |
13. |
6 |
13 | |
4. |
6 |
3 |
14. |
8 |
13 |
4. |
5 |
5,5 |
14. |
6 |
13 | |
5. |
7 |
7,5 |
15. |
8 |
13 |
5. |
5 |
5,5 |
15. |
6 |
13 | |
6. |
7 |
7,5 |
16. |
9 |
18 |
6. |
5 |
5,5 |
16. |
7 |
17 | |
7. |
7 |
7,5 |
17. |
9 |
18 |
7. |
5 |
5,5 |
17. |
7 |
17 | |
8. |
7 |
7,5 |
18. |
9 |
18 |
8. |
5 |
5,5 |
18. |
7 |
17 | |
9. |
7 |
7,5 |
19. |
9 |
18 |
9. |
5 |
5,5 |
19. |
8 |
19,5 | |
10. |
7 |
7,5 |
20. |
9 |
18 |
10. |
5 |
5,5 |
20. |
8 |
19,5 |
Другое по теме:
Исследование базисных компонентов личности. Базисные
компоненты личности
Рассматривая проблему исследования базисных компонентов личности, следует отметить, что в настоящее время существуют разнообразные представления о личности. Наиболее теоретически обоснованным подходом к личности и методу ее анализа остает ...
Модели управления (руководства)[[3]]. Классическая
школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления.
Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы ...
Неоклассическая школа управления.
С возникновением административной школы специалисты начали вырабатывать подходы к совершенствованию управления организаций в целом.
Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того, их работ ...