Приложения
Страница 45

х = 150/20 = 7,5 у = 117/20 = 5,85 ∑ = 27 ∑ = 20,5

При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.

8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01 и р ≤ 0,001, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития слуховой памяти испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.

1.3 Математическая обработка теста зрительной памяти «Узнавание фигур»

Таблица 1.3.1

Протокол теста зрительной памяти «Узнавание фигур» экспериментальной группы испытуемых

Система кодирования

Кол-во воспроизведенных

ребенком слов

Кол-во

баллов

Уровень

развития

1

7

7 б

высокий

2

7

7 б

высокий

3

6

6 б

средний

4

9

9 б

высокий

5

9

9 б

высокий

6

6

6 б

средний

7

8

8 б

высокий

8

7

7 б

высокий

9

6

6 б

средний

10

6

6 б

средний

11

7

7 б

высокий

12

6

6 б

средний

13

7

7 б

высокий

14

8

8 б

высокий

15

9

9 б

высокий

16

6

6 б

средний

17

8

8 б

высокий

18

9

9 б

высокий

19

6

6 б

средний

20

8

8 б

высокий

Страницы: 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Другое по теме:

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка
По стилю отношений между родителями и детьми в семье различают авторитарное, демократическое, либеральное и попустительское воспитание. И.С. Кон пишет о том, что родители не всегда практикуют один и тот же стиль воспитания: отцы как прав ...

Особенности влияния семьи на развитие психологической защиты ребенка
Формирование полноценной системы психологической защиты происходит по мере взросления ребенка, в процессе индивидуального развития и научения. Индивидуальный набор защитных механизмов зависит от конкретных обстоятельств жизни, с которыми ...

Особенности теории агрессии и подражания. Фрустрационная теория агрессии Н. Миллера и Д. Долларда
В конце 1930-х годов была сформулирована ставшая впоследствии широко известной в психологической науке гипотеза фрустрации - агрессии. Ее авторами являются Н. Миллер, Д. Доллард, М. Дуб, Д. Маурер и Р. Сиэрс. Интересно отметить, что, по ...