Приложения
Страница 49

х = 145/20 = 7,25 у = 125/20 = 6,25 ∑ = 25,7 ∑ = 21,7

При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.

8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, т.е. принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития зрительной памяти испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.

2.1 Математическая обработка теста «Мотивационная готовность»

Таблица 2.1.1

Протокол теста «Мотивационная готовность» экспериментальной группы испытуемых

Вопросы

Сис-ма

коди-ровки

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

Балл

1

8

2

9

3

9

4

9

5

9

6

9

7

9

8

8

9

8

10

9

11

9

12

9

13

9

14

9

15

9

16

8

17

9

18

9

19

9

20

9

Страницы: 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Другое по теме:

Воспитание и потребность смысла жизни
Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни. Потребность смысла жизни, проанализированная польским психологом К. Обуховским, характеризует поведен ...

Роль периодической печати в формировании и проявлении агрессивного поведения у подростков
Агрессивное поведение – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Проблема формирования у подростков правопослушного социально-адекватного поведения является сложной и комплексной. Подростковый воз ...

Мотив “дерево”
Гюнтер Хорн отмечает [12], что образы, которые ребенок представляет после задания мотива дерева, можно анализировать одновременно в двух планах - на субъектном уровне и на объектном уровне. На объектном уровне образ дерева символизирует ...