Приложения
Страница 41

х = 6,1 у = 4,65 ∑= 45,8 ∑= 37

При р ≤ 0,05 t кр = 2,02, при р ≤ 0,01 t кр = 2,70; t эмп > t кр.

8) Если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,05 то различия между выборками достоверны. Различия тем более достоверны, если t эмп > t кр для уровня значимости р ≤ 0,01, т.е. принимаем альтернативную гипотезу о различиях.

9) Вывод Нулевая гипотеза оказалась ложной т.к. различия между выборками достоверны, следовательно, принимаем Альтернативную гипотезу о различиях.

В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития кратковременной смысловой памяти испытуемых в экспериментальной группе выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы выше, чем у испытуемых контрольной группы.

1.2 Математическая обработка теста слуховой памяти

Таблица 1.2.1

Протокол теста слуховой памяти экспериментальной группы испытуемых

Используемые слова

Сис-ма

коди-ровки

Яблоко

Нос

Слон

Дуб

Лампа

Иголка

Книга

Машина

Ворона

Молоток

Балл

1

+

+

+

+

+

+

6

2

+

+

+

+

+

+

+

7

3

+

+

+

+

+

5

4

+

+

+

+

+

+

+

+

8

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

6

+

+

+

+

+

+

+

7

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

8

+

+

+

+

+

+

6

9

+

+

+

+

+

+

+

7

10

+

+

+

+

+

+

+

7

11

+

+

+

+

+

+

6

12

+

+

+

+

+

+

+

+

8

13

+

+

+

+

+

+

+

+

8

14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

15

+

+

+

+

+

+

+

+

8

16

+

+

+

+

+

+

+

7

17

+

+

+

+

+

+

+

+

8

18

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

19

+

+

+

+

+

+

+

7

20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Другое по теме:

Основная часть. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте . Общая характеристика игры дошкольника
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеал ...

Защитные автоматизмы
Утверждая, что механизмы психологической защиты действуют автоматично, не согласуясь с сознанием, А. Фрейд относила их к особому классу неосознаваемых явлений, которые называют автоматизмами. Автоматизмы – это действия и акты, которые сов ...

Техника проведения психотерапии. Предварительные условия
Прежде всего необходимо установить эмоционально-личностный контакт между ребенком и психотерапевтом. При этом особо важное значение придается беседе с ребенком о его радостях и заботах. В то же время внимание ребенка не должно отвлекаться ...