Обработка результатов обследования

Для обработки полученных результатов использовались статистический анализ (см. Приложение 2) и качественный анализ.

Результаты статистического анализа можно представить в процентном соотношении (см. Приложение 3).

Из 10 респондентов трое (30%) указали в графе «ФИО или псевдоним» прозвище, которое они сами себе придумали. Номер телефона доверия (ТД) знают лишь двое из десяти (20%). Услугами ТД пользовались четверо (40%), из них половина оценила помощь консультанта как эффективную. На вопрос «Если в Вашей жизни возникнут трудности, воспользуетесь ли Вы Телефоном Доверия, чтобы попросить совета или поддержки?» положительного ответа не дал никто. Шестеро (60%) ответили «Нет», четверо (40%) - «Не знаю; зависит от ситуации». На вопрос «Рекомендовали бы Вы своим близким, друзьям, знакомым звонить на Телефон Доверия в сложных жизненных ситуациях?» респонденты ответили неоднозначно: трое (30%) ответили «Нет», трое (30%) - «Не знаю; зависит от ситуации» и четверо (40%) – «Да, конечно».

По результатам методики диагностики МЛО Т. Лири ярких проявлений дезадаптации в межличностном взаимодействии не обнаружено, у трех респондентов есть отклонения с конформными тенденциями. Личностный опросник Айзенка по выявлению экстраверсии-интроверсии и нейротизма показал следующие результаты: один яркий экстраверт, один глубокий интроверт и один респондент с очень высоким уровнем нейротизма, обусловленным врожденными характеристиками ЦНС. Шкала самооценки Ю. Ханина показала низкую(60%) и умеренную(40%) ситуативную (реактивную) тревожность. Показатель личностной тревожности у одной половины респондентов высокий, у другой половины – средний, что указывает на устойчивую склонность респондентов воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.

По результатам анализа анкеты видно, что респонденты не обладают достаточным уровнем открытости, доверия, не раскрываются. Вероятно, это связано с личностными особенностями, повышенной тревожностью. Можно порекомендовать упражнения на личностное раскрытие, повышение уровня доверия к другим; упражнения на релаксацию, снятие тревожности для восстановления эмоционального комфорта. В любом случае, личность не всегда может адекватно оценить свое состояние и решить проблемы, возникающие в онтогенезе, собственными ресурсами, поэтому желательно обращение на телефон доверия в случае трудных жизненных ситуаций.

Другое по теме:

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое заня ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 17 супружеских пар (50% женщин и 50% мужчин в возрасте от 17 до 74 лет), стаж совместной жизни которых от 2 до 51 года. Респондентам предлагалось оценить себя по 128 личностным характеристикам. Для н ...

Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде все­го активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...