Тест копирования бессмысленных слогов

Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллигра­фическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, говорит проверяющий, - тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй это перерисовать. Хорошенько присмотрись, как тут написано, и сделай также вот на этом листочке». При этом время выполнения задания не ограничивается.

Бывает, несмелый ребенок заявляет, что он не может выпол­нить задание, потому что не умеет писать. В таком случае можно предложить ему перерисовать вначале домик, затем простой гео­метрический узор (квадратики, кружки, ромбики) и только за­

тем, после неоднократного поощрения выполненных действий, ­буквенные слоги. Оценивается, конечно, только это последнее задание.

Шкала оценок

1 балл - каракули.

2 балла – есть сходство с образцом, но распознается не более трех букв.

3 балла - прочитывается, по крайней мере, 4 буквы.

4 балла – можно прочитать все буквы.

5 баллов - каждая буква написана четко, вся фраза имеет наклон не более чем на 30 градусов.

Количество полученных

Уровень развития

Баллов

саморегуляции

1

,

Низкий

2-3

Средний

4-5

Высокий

Другое по теме:

Методика «Диагностика направленности руководителя» А.А. Ершова
Тест конкретных ситуаций разработан и апробирован психологом труда А.А. Ершовым. По его мнению, связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция л ...

Принципы превентивной диагностики и профилактической работы с несовершеннолетними
В организации и проведении психопрофилактической работы с детьми и подростками в образовательном учреждении важно основываться на общих принципах, превращающихся в конкретном приложении в правила взаимодействия[14]. Позитивный настрой. Л ...

Оценка степени изученности проблемы
Проблема детской одаренности достаточно широко изучена как в отечественной, так и в зарубежной психологии в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, Н.С. Лейтаса, Дж. Гилфорда и многих других. Учеными были разработаны теорет ...