Тест копирования бессмысленных слогов

Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллигра­фическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, говорит проверяющий, - тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать, но попробуй это перерисовать. Хорошенько присмотрись, как тут написано, и сделай также вот на этом листочке». При этом время выполнения задания не ограничивается.

Бывает, несмелый ребенок заявляет, что он не может выпол­нить задание, потому что не умеет писать. В таком случае можно предложить ему перерисовать вначале домик, затем простой гео­метрический узор (квадратики, кружки, ромбики) и только за­

тем, после неоднократного поощрения выполненных действий, ­буквенные слоги. Оценивается, конечно, только это последнее задание.

Шкала оценок

1 балл - каракули.

2 балла – есть сходство с образцом, но распознается не более трех букв.

3 балла - прочитывается, по крайней мере, 4 буквы.

4 балла – можно прочитать все буквы.

5 баллов - каждая буква написана четко, вся фраза имеет наклон не более чем на 30 градусов.

Количество полученных

Уровень развития

Баллов

саморегуляции

1

,

Низкий

2-3

Средний

4-5

Высокий

Другое по теме:

Структура способностей
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может ...

Понятие о карьерных ориентациях личности
Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является сознательное планирование карьеры. Чаще всего, при изучении успешной карьеры объектом исследования становятся руководители. Американские ...

Трудности в младшем школьном возрасте
Почему неуспевающие дети - это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Л ...