Выводы

Изучив научную литературу, можно убедиться, сколь многогранна проблема тревожности у детей и как важно своевременно помочь им, используя знания психологии и психотерапии.

Ребёнок должен расти и воспитываться в условиях постоянного соблюдения принципа педагогической экологии. Отношения родителей, педагога к ребёнку должны строиться на его безусловном принятии, на педагогическом оптимизме и доверии, на чувстве глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод. Такая гуманистическая ориентация родителей и учитилей начальных классов предполагает развитие их собственных личностных ресурсов, обновления форм общения с воспитанниками. У ребёнка в таких условиях формируется положительный образ «Я», появляется уверенности в себе, чувство собственной значимости. Такой образ «Я» способствует развитию любого ребёнка, постоянно создавая ему ситуацию успеха.

Хотя ведущая деятельность младших школьников – учение, игра занимает очень большое место в их жизни. Коллективные игры способствуют сплочению коллектива. Игра создаёт особого рода практику в поведении ребёнка и таким образом способствует формированию ценных качеств личности, воспитывает волю, организованности, находчивость, инициативность.

Другое по теме:

Интерпретация полученных данных.
Проведенный нами анализ показал, что лидерство взаимосвязано со стилями управления и стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. Высокая корреляция присутствует: слабо выраженные качества лидерства – демократический стиль управления ...

Суицидальная активность в связи с детско-родительскими отношениями. Определение детско-родительских отношений
Детско-родительские отношения – «это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга» [31]. Конфликт (п ...

Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . . Дата обследования Психологические показатели готовности Оценочные уровни 1. Умственная активность 2. Саморегуляция 3. Фонематический слух 4. Словарное развитие 5. Кратковременная память 6. Умозаключение ...