Выводы

Изучив научную литературу, можно убедиться, сколь многогранна проблема тревожности у детей и как важно своевременно помочь им, используя знания психологии и психотерапии.

Ребёнок должен расти и воспитываться в условиях постоянного соблюдения принципа педагогической экологии. Отношения родителей, педагога к ребёнку должны строиться на его безусловном принятии, на педагогическом оптимизме и доверии, на чувстве глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод. Такая гуманистическая ориентация родителей и учитилей начальных классов предполагает развитие их собственных личностных ресурсов, обновления форм общения с воспитанниками. У ребёнка в таких условиях формируется положительный образ «Я», появляется уверенности в себе, чувство собственной значимости. Такой образ «Я» способствует развитию любого ребёнка, постоянно создавая ему ситуацию успеха.

Хотя ведущая деятельность младших школьников – учение, игра занимает очень большое место в их жизни. Коллективные игры способствуют сплочению коллектива. Игра создаёт особого рода практику в поведении ребёнка и таким образом способствует формированию ценных качеств личности, воспитывает волю, организованности, находчивость, инициативность.

Другое по теме:

Виды делового общения.
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. 1. Устные виды делового общения, в свою очередь, ...

Диагностика и развитие творческих способностей
Почти столь же ожесточенной, как и спор о природе творческих способностей, является дискуссия о подходах к диагностике креативности. 1. Творческие способности относятся к типу мышления, идущему в различных направлениях от проблемы, оттал ...

Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству. Понятие творческой компетенции
Вот и пришёл черёд последней главы моей курсовой работы. В этой главе следует, прежде всего, подвести итоги предыдущим главам, рассказать о пользе полученных и получаемых знаний, дать практические рекомендации к теме и т. д.… Поэтому логи ...