Приложения
Страница 9

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:

Сначала детям дают лист бумаги с нарисованными фигурами и простой карандаш. После устной инструкции дети повторяют задание, чтобы можно было проверить, правильно ли они его поняли и хорошо ли запомнили. Затем их просят проводить вертикальную черту после каждой минуты работы. После того как ребенок начал выполнять задание, проверяющий засекает время и через каждую минуту напоминает: проведи черту. Сам ребенок следить за временем не должен. Когда появляется много ошибок и пропущенных фигур, проверяющий говорит: «Осталось зачеркнуть еще одну строчку». После этого необходимо внимательно посмотреть изменилось ли количество ошибок ребенка, повысилась ли его работоспособность.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Прежде всего, анализируют умение детей принять задание. Высокий и средний уровень волевой готовности характеризуется: принятие ребенком задания – 1 балл. Дети с низкой произвольностью, с несформированной волевой готовностью, вообще не могут принять задание – 0 баллов.

Уровень концентрации внимания определяется по количеству ошибок, которые делает ребенок. Высокий уровень концентрации внимания – безошибочное выполнение задания в течение 5 – 10 минут или наличие 1 – 2 ошибок. Средний уровень – 3 – 4 ошибки. Низкий уровень – наличие 5 – 6 ошибок.

Уровень произвольной регуляции замеряется после 5 – 10 минут, когда говориться о скором окончании работы. Высокий уровень произвольной регуляции – отсутствие ошибок. Средний уровень – 1 – 2 ошибки. Низкий уровень – 3 – 4 ошибки.

Подсчет баллов осуществляется следующим образом: ребенок принимает задание (1балл) и не допускает ошибок (0 баллов) – 1-0-0 – 10 баллов; 1-0/1-0/1 – 9 баллов; 1-1-1 – 8 баллов; 1-1/2-1/2 – 7 баллов; 1-2-2 – 6 баллов; 1-2/3-2/3 – 5 баллов; 1-3-3 – 4 балла; 1-3/4-3/4 – 3 балла; 1-4-4 – 2 балла; 1-4/5-4/5 – 1 балл.

2.4 «Тест Бендер»

[20]

ЦЕЛЬ: изучение зрительно-моторной координации детей старшего дошкольного возраста.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Лист бумаги с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке и в определенной ориентации.

ИНСТРУКЦИЯ:

Срисуй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги.

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:

Детям дают лист белой бумаги и карандаш. После инструкции последовательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Проверяющий повторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают и ребенку предъявляют следующую.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

При оценке результатов подсчитывают количество баллов, набранных ребенком при рисовании каждой фигуры.

Фигура № 1 – правильный ромб – 2 балла; размеры фигуры одинаковые – 2 балла; обе фигуры соприкасаются углами или почти соприкасаются – 1 балл.

Фигура № 2 – горизонтальная ось проходит через все три вершины – 2 балла; есть хотя бы два четких угла – 2 балла; число элементов правильное – 2 балла; расстояние между элементами одинаковое – 2 балла.

Фигура № 3 – у внешней фигуры все углы правильные – 2 балла. Внешняя фигура расположена горизонтально – 1 балл; внутренняя фигура лежит посередине большой – 1 балл; внутренняя фигура соприкасается с внешней вверху и внизу – 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок при срисовывании всех трех фигур – 18. Высокий уровень зрительно - моторной координации 18-13 баллов; средний уровень 12-7 баллов; низкий уровень 6-1 баллов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по теме:

Психологические причины роста этнической идентичности
Среди множества вопросов, требующих ответа этнопсихологов, и те, которые затронуты в этой работе: каковы психологические причины роста этнической идентичности в наше время, почему именно этнические общности часто оказываются аварийными гр ...

Практическая работа по формированию национального самосознания детей старшего дошкольного возраста. Организация исследования
Современное общество поднялось на ту ступень развития, на которой осознается ценность личностного начала в человеке, высоко оценивается всестороннее развитие личности. Непомнящая Н.И. отметила значимость для становления личности именно с ...

Виды психических процессов
Общей психологии выделяют различные психические процессы, которые позволяют эффективно работать психике и личности в целом. Одним из важнейших психических процессов является память. Память — это форма психического отражения, заключающая ...