Приложения
Страница 9

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:

Сначала детям дают лист бумаги с нарисованными фигурами и простой карандаш. После устной инструкции дети повторяют задание, чтобы можно было проверить, правильно ли они его поняли и хорошо ли запомнили. Затем их просят проводить вертикальную черту после каждой минуты работы. После того как ребенок начал выполнять задание, проверяющий засекает время и через каждую минуту напоминает: проведи черту. Сам ребенок следить за временем не должен. Когда появляется много ошибок и пропущенных фигур, проверяющий говорит: «Осталось зачеркнуть еще одну строчку». После этого необходимо внимательно посмотреть изменилось ли количество ошибок ребенка, повысилась ли его работоспособность.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Прежде всего, анализируют умение детей принять задание. Высокий и средний уровень волевой готовности характеризуется: принятие ребенком задания – 1 балл. Дети с низкой произвольностью, с несформированной волевой готовностью, вообще не могут принять задание – 0 баллов.

Уровень концентрации внимания определяется по количеству ошибок, которые делает ребенок. Высокий уровень концентрации внимания – безошибочное выполнение задания в течение 5 – 10 минут или наличие 1 – 2 ошибок. Средний уровень – 3 – 4 ошибки. Низкий уровень – наличие 5 – 6 ошибок.

Уровень произвольной регуляции замеряется после 5 – 10 минут, когда говориться о скором окончании работы. Высокий уровень произвольной регуляции – отсутствие ошибок. Средний уровень – 1 – 2 ошибки. Низкий уровень – 3 – 4 ошибки.

Подсчет баллов осуществляется следующим образом: ребенок принимает задание (1балл) и не допускает ошибок (0 баллов) – 1-0-0 – 10 баллов; 1-0/1-0/1 – 9 баллов; 1-1-1 – 8 баллов; 1-1/2-1/2 – 7 баллов; 1-2-2 – 6 баллов; 1-2/3-2/3 – 5 баллов; 1-3-3 – 4 балла; 1-3/4-3/4 – 3 балла; 1-4-4 – 2 балла; 1-4/5-4/5 – 1 балл.

2.4 «Тест Бендер»

[20]

ЦЕЛЬ: изучение зрительно-моторной координации детей старшего дошкольного возраста.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Лист бумаги с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке и в определенной ориентации.

ИНСТРУКЦИЯ:

Срисуй, пожалуйста, эти рисунки. Постарайся выполнить задание как можно точнее, разместив все три фигуры, которые тебе надо срисовать, на одном листе бумаги.

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТА:

Детям дают лист белой бумаги и карандаш. После инструкции последовательно предъявляют все три схемы геометрических фигур. Проверяющий повторяет, что на этом листочке надо будет нарисовать еще две схемы. После окончания работы одну схему убирают и ребенку предъявляют следующую.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

При оценке результатов подсчитывают количество баллов, набранных ребенком при рисовании каждой фигуры.

Фигура № 1 – правильный ромб – 2 балла; размеры фигуры одинаковые – 2 балла; обе фигуры соприкасаются углами или почти соприкасаются – 1 балл.

Фигура № 2 – горизонтальная ось проходит через все три вершины – 2 балла; есть хотя бы два четких угла – 2 балла; число элементов правильное – 2 балла; расстояние между элементами одинаковое – 2 балла.

Фигура № 3 – у внешней фигуры все углы правильные – 2 балла. Внешняя фигура расположена горизонтально – 1 балл; внутренняя фигура лежит посередине большой – 1 балл; внутренняя фигура соприкасается с внешней вверху и внизу – 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ребенок при срисовывании всех трех фигур – 18. Высокий уровень зрительно - моторной координации 18-13 баллов; средний уровень 12-7 баллов; низкий уровень 6-1 баллов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по теме:

Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивном коллективе
Спортивная деятельность имеет все признаки и содержательные характеристики общения между людьми, построен­ного на двигательном, психомоторном и идеомоторном базисе соци­альной жизни. Даже в индивидуализированных видах спортивной дея­тельн ...

Пространственно-предметный компонент как основа развития среды. Основные типы развития пространственно-предметного компоненты среды
Образовательная среда – это совокупность всех субъектов, отношений между субъектами, условий, процессов обеспечивающих достижение поставленных целей. Каждому типу образовательной среды соответствует особая организация: пространственно-п ...

Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный ...