Патриотизм как общественный принцип
Патриотизм, как общественный принцип.
Общество – совокупность людей, объединённых исторически общественным и социальными формами совместной жизни и деятельности (Ожегов С.И. Словарь Русского языка С.И. Ожегова., изд. «ИТИ Технология», М., 2005).
Общественный – относящийся к обществу, протекающий в обществе, связанный с деятельностью людей в обществе (Ожегов С.И. Словарь Русского языка С.И. Ожегова, изд. «ИТИ Технология», М., 2005).
Патриотизм, как общественный принцип характеризует отношение людей к своей стране, которое проявляется их действиями. Любовь к родине, например, это забота об интересах и исторических судьбах страны, готовность ради них к самопожертвованию; гордость социальными и культурными достижениями своей страны; сочувствие к страданиям своего народа; уважение к историческому прошлому и вера в светлое будущее Родины; привязанность к месту жительства. У общества патриотизм в большинстве случаев проявляется во время больших исторических потрясений, например, получения права проведения Олимпиады в 2014 году в городе Сочи. Но патриотизм сплочает людей не только в радостные, но и в горестные моменты, тому пример трагедия в Беслане. Чтобы мы почувствовали себя единой нацией и народом понадобились невинные детские смерти.
А, к примеру, в социалистическом обществе, патриотизм народных масс носит не пассивный, а активный деятельный характер, и не только в периоды войн, но и в повседневном труде на благо Родины.
Другое по теме:
Формы эмоциональных процессов
Качества, характеризующие каждую конкретную эмоциональную реакцию, могут сочетаться различным образом, что создает многообразие форм их выражения. Основные формы выражения эмоций – чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, чув ...
Критический анализ исследований лидерства в
социальной психологии. Лидерство
как предмет изучения
Исследованиям проблем лидерства принадлежит заметное место в зарубежной социальной психологии, главным образом в американской. Насчитываются сотни статей и десятки монографий, посвященных разработке теорий лидерства и их приложению к прак ...
Опытно-экспериментальное изучение проблемы тренингов общения с младшими
школьниками как средства коррекции школьной дезадаптации. Особенности
проявления школьной тревожности у детей младшего школьно
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде. Обычно она включается в контекст широкого круга вопросов: слабой или неровной, «скачущей» успеваемости ученика (особенно в ...