ПриложенияСтраница 6
Когда описание закончено, можно назначить новую пару игроков.
Игра-тест «Веселые картинки»
Предложите ребенку в течение 15 секунд внимательно посмотреть на листок с изображением картинок. Затем переверните листок и попросите ребенка перечислить, что было нарисовано на листке.
Если нет ошибок – прекрасно! У ребенка хорошая зрительная память, и это надо использовать в будущем, предъявляя ему буквы, числа, правила и иностранные слова на листочках.
Если ребенок допустил 1-3 ошибки – нужно поупражнять память и внимание; например, в игре «Пуговицы».
Если ребенок допустил 4 и более ошибок, необходимо целенаправленно использовать упражнения по развитию памяти ребенка.
Сказанное выше подтверждает рисунок 1
ã &
ô % ¡
Q { #
Рис.1 Образец картинок к игре-тесту «Веселые картинки»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Описание методического инструментария
1.1 Тест кратковременной смысловой памяти
[18]
ЦЕЛЬ: тест предназначен для диагностики кратковременной памяти детей старшего дошкольного возраста.
ХОД ТЕСТИРОВАНИЯ:
Тестирование начинается с обращения проверяющего к ребенку:
- Ты любишь слушать разные рассказы? (Ребенок обычно отвечает утвердительно.)
Сейчас я начну маленький рассказ, а ты постарайся хорошо запомнить, чтобы точно повторить. Согласен? (Ребенок обычно отвечает согласием.)
Жили-были три мальчика: Коля, Петя и Ваня. Коля ниже Пети. Петя ниже Вани. Повтори.
Если ребенок не может полностью и без существенных искажений воспроизвести эти три фразы, проверяющий говорит: «Ничего, не унывай. Сразу это не получится. Давай попробуем еще раз. Слушай внимательно… Жили-были…»
В протоколе фиксируется количество повторений, которые потребовались ребенку для выполнения задания. Этот показатель служит для оценки уровня кратковременной смысловой памяти обследуемого ребенка: чем меньше потребовалось повторений, тем выше его уровень. При этом используется следующая таблица: 1 повтор – 9 баллов; 2 – 8 баллов; 3 – 7 баллов; 4 – 6 баллов; 5 – 5 баллов; 6 – 4 балла; 7 – 3 балла; 8 – 2 балла; 9 – 1 балл.
Возрастные группы |
Уровень развития кратковременной смысловой памяти (количество потребовавшихся повторений) | ||
низкий ур-нь 1-3 балла |
средний ур-нь 4-6 баллов |
высокий ур-нь 7-9 баллов | |
Экспериментальная Контрольная |
7 - 9 повторений |
4 - 6 повторений |
1 - 3 повторений |
1.2 Тест слуховой памяти
[18]
ЦЕЛЬ: тест предназначен для диагностики слуховой вербальной памяти детей старшего дошкольного возраста (вариант теста З.М. Истоминой).
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕРЯЮЩЕГО:
Слова нужно произносить не спеша, в одном темпе. После того, как проверяющий громко и внятно прочитает слово необходимо сделать паузу в 2-3 сек., и только после этого следует произносить следующее слово. Нужно обратить внимание как ребенок слушает слова, стремится ли их запомнить, как часто отвлекается. Не стоит ему делать замечания в этот момент.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА:
Послушай внимательно слова, которые я прочитаю, и постарайся их запомнить. После того, как я закончу их читать, ты назовешь те слова, которые запомнил.
Другое по теме:
Особенности эмоциональной сферы дошкольника
Физическому и речевому развитию ребенка сопутствуют изменения в эмоциональной сфере. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, как понимание поведения, на ...
Общая характеристика учебной деятельности
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленную на с ...
Общая характеристика дошкольного периода в психологической
литературе. Основные особенности дошкольного возраста
Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ведущая деятельность – сюжетно - ролевая игра. Игра относится к символико - моделирующей деятельности. Символ относится к предметно-заместительной действиям (игрушки, неоформленные предметы – палочк ...