Приложения
Страница 3

Тема:

Обучение элементам техники выразительных движений: эмоции удовольствия и радости. Развитие моторно-слуховой памяти. Игры, способствующие успокоению и организации возбужденных детей.

Цель:

Тренаж эмоционально-волевой сферы психики. Развитие моторно-слуховой памяти. Успокоение и организация возбужденных детей.

1. Этюды на выражение удовольствия и радости

Этюд «Золотые капельки»

Этюд «Цветок»

Этюд «Ласка»

2. Развитие моторно-слуховой памяти

Игра «Запомни свою позу»

Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда начинает звучать музыка, все дети разбегаются, а с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

Игра «Слушай и исполняй!»

В этой игре кроме памяти развивается и внимание.

Ведущий один – два раза называет несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Игра «Вот так позы!»

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

3. Успокоение возбужденных детей и их организация

Игра «Слушай команду»

Игра «Смотри на руки!»

ЗАНЯТИЕ № 6

Тема:

Эмоция страха. Память ощущений.

Цель:

Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Развитие памяти ощущений.

1. Этюды на выражение страха

Этюд «Лисенок боится»

Этюд «Собака лает и хватает за пятку»

Этюд «Потерялся»

2. Упражнения на развитие памяти ощущений

· На столе лежит несколько разноцветных кусков картона, немного отличающихся по фактуре. Легкими прикосновениями подушечек пальцев дети знакомятся с поверхностью листа, стараются запомнить ощущение. Отвернувшись, на ощупь отгадывают цвет (по очереди). Начинать нужно с 3 – 4 карточек, постепенно увеличивая количество.

· Несколько разноцветных листов картона отличаются по запаху. При отгадывании (с закрытыми глазами) дети тоже должны назвать цвет.

· На столе разбрасывается некоторое количество (лучше несколько десятков) ключей. Упражнение в двух вариантах:

а) запомнить 2-3 ключа, выбранные ведущим, и после этого найти их в заново перемешанной куче;

б) то же самое, но найти ключи на ощупь.

· «Игра с колокольчиками». Ведущий звонит последовательно в три колокольчика разного тона. Дети запоминают их, потом производят при их звучании разные действия (по договоренности):

Хлопают в ладоши, хлопают по столу, встают и садятся. Колокольчики дети не видят.

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема:

Эмоция гнева. Развитие зрительной памяти. Развитие внимания.

Цель:

Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики. Развитие зрительной памяти. Развитие внимания.

1. Этюды на выражение гнева

Этюд «Гневная гиена»

Этюд «Король Боровик не в духе»

Этюд «Хмурый орел»

2. Развитие зрительной памяти

Игра «Запомни фигуры»

Ведущий некоторое время показывает детям лист бумаги с изображенными на нем в произвольном порядке фигурами. Затем дети должны по памяти воспроизвести фигуры, каждый на своем листочке.

Игра «Запомни буквы»

Ведущий в течение 2–3 секунд показывает детям лист бумаги с разбросанными на нем в беспорядке крупными буквами, после чего показывает лист бумаги с другими буквами, а затем дает задание восстановить первое изображение на листочках бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Обработка и интерпретация данных
Первоначально экспериментатор проводит тестирование, выявляя уровень самооценки младших школьников и уровень их учебной мотивации. Первичные данные методик исследователь заносит в Таблицу 1. Тестирование проводится на учащихся 3 классов ...

Обзор основных трудов Иоанна Дамаскина
Иоанн Дамаскин оставил множество трудов на различные темы. Большинство из них явились своевременным ответом на актуальные проблемы того времени. «В монастыре он вел жизнь строгую и замкнутую, чутко откликаясь на богословские темы дня»[47] ...

Виды делового общения.
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. 1. Устные виды делового общения, в свою очередь, ...