Экспериментальное исследование профессиональной деятельности шахтёров. Организация исследования
Страница 1

Материалы » Мотивация профессиональной деятельности шахтёров » Экспериментальное исследование профессиональной деятельности шахтёров. Организация исследования

Цель исследования: изучить особенности мотивации профессиональной деятельности шахтёров.

Гипотеза: мотивация профессиональной деятельности подземных работников шахт и управляющего персонала имеет различия, проявляющиеся как в уровне мотивации достижения успеха, так и в структуре мотива.

Задачи экспериментального исследования:

1. Изучить методическую литературу по проблеме организации исследования.

2. Выявить особенности мотивации достижения успеха подземных работников и работников управленческого аппарата.

3. Определить структуру мотивов подземных работников и работников управленческого аппарата.

4. Сопоставить особенности мотивационной сферы участников исследования.

5. Разработать рекомендации на основе результатов исследования.

Объект исследования: мотивация профессиональной деятельности.

Предмет исследования: структура мотива шахтёров различных должностей.

Участниками исследования стали сотрудники ОАО Воркутауголь. Печорский угольный бассейн, на территории которого находится ОАО - Воркутауголь, представляет собой крупную сырьевую базу для энергетической, металлургической и коксохимической промышленности. Воркутинский геолого-промышленный район располагает самыми крупными в Европе угольными запасами, доля Печорского бассейна в общем балансе углей, добываемых в Российской Федерации, составляет 8% (19 204 млн. тонн), коксующихся - 14,6%, в том числе дефицитной марки Ж - 52%. Воркутинский промышленный район, имея благоприятное географическое положение, устойчивую железнодорожную связь с европейским центром, является важнейшим поставщиком высококачественного угля в развитые промышленные районы европейской части России.

В исследовании приняло участие 100 человек. Среди них: 50 человек – подземные рабочие, 50 человек – управленцы. Все участники исследования – мужчины. Возраст участников исследования – 22 – 45 лет.

В соответствии с целью, гипотезой и задачами были выбраны следующие методы и методики исследования:

1. Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана (модификация М.Ш. Магомед-Эминова).

2. Методика «Выявление осознанности различных компонентов мотива»

3. 12-факторный опросник мотивации профессиональной деятельности Е.А. Климова.

Охарактеризуем выбранные методики.

1. Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана (модификация М.Ш. Магомед-Эминова)

Предназначен для двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и избегания неудачи. При этом оценивается, какой из двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у лиц от 16 лет.

Тест представляет собой опросник, имеющий 2 формы: Муж. (А) и Жен. (Б). Инструкция и текст опросника приведены в приложении 1.

Процедура тестирования проводилась стандартно, в группе. У испытуемых вопросов не возникало.

2. Методика «Выявление осознанности различных компонентов мотива»

Эта методика относится к проективным. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними.

Проективные методы основываются на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Под проекцией здесь имеется ввиду «процесс и результат порождения и постижения значений, заключающихся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты» (Психология. Словарь, 1990, с.295).

Главную особенность проективных методик можно обозначить как относительно неструктурированная задача, т, е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыграться, даются только краткие, общие инструкции. По этой же причине тестовые стимулы обычно расплывчаты или неоднозначны.

Данная методика основывается на контент-анализе. Контент-анализ – это количественный анализа текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Основная идея контент-анализа проста и интуитивно наглядна. При восприятии текста и особенно больших текстовых потоков мы достаточно хорошо ощущаем, что разные формальные и содержательные компоненты представлены в них в разной степени, причем эта степень, по крайней мере, отчасти поддается измерению: ее мерой служит то место, которое они занимают в общем объеме, и/или частота их встречаемости.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Интерпретация полученных данных.
Проведенный нами анализ показал, что лидерство взаимосвязано со стилями управления и стратегиями поведения в конфликтных ситуациях. Высокая корреляция присутствует: слабо выраженные качества лидерства – демократический стиль управления ...

K5 – время общения
Самые красивые женщины – блондинки, самые страстные – брюнетки, а самые верные – седые. / Еврейская пословица / Чтобы полюбить человека, необходимо определенное время общения. Это могут быть и секунды, которых достаточно для любви с пер ...

Проявление комплексов у студентов «ИСТ». Психоанализ. История
История психоанализа начинается с 1880, когда Й. Брейер, венский врач, сообщил Фрейду, что одна больная, рассказывая о себе, по-видимому, излечилась от симптомов истерии. Под гипнозом она смогла раскрыть глубоко травмирующее событие своей ...