P4 – потребность в рождении и воспитании детей
Страница 1

Материалы » Формула любви - теория и методика применения » P4 – потребность в рождении и воспитании детей

Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака.

/ Русская пословица /

Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живому существу на земле удовлетворять свои биологические потребности: есть, пить, воспроизводить себе подобных для продления рода. Животное рождается, живет и умирает только ради продолжения своего рода. Другого смысла жизнь животного не имеет. В человеке, не смотря на его разум, природой заложен тот же механизм развития, тот же смысл жизни. Человек, появившись на свет, получает от своих родителей все необходимое для своего существования, роста, возмужания, а возмужав, воспроизводит себе подобных. Вырастив и воспитав детей, родители со временем умирают, и это естественный конец существования любого живого существа. Но смерть людей воспринимается нами особенно трагично в том случае, когда их жизнь прерывается преждевременно, до завершения биологического цикла. Если человек не успел оставить потомство, исчерпав генетически определенное ему время жизни, или ушел в мир иной по другой причине, всегда встает вопрос: а не напрасно ли он прожил жизнь? Я говорю не о великих людях, оставивших свой интеллектуальный след в истории нашей цивилизации – их единицы. Смысл жизни большинства женщин и мужчин – родить и воспитать ребенка, даже если они этого и не осознают. Ни что так не сближает людей, как общая радость от рождения и воспитания детей.

Поведением большинства женщин бессознательно управляет генофильный инстинкт, определяющий, что главной целью и ценностью для них является создание семьи, реализация себя в роли матери, жены. После полового созревания безусловный рефлекс материнства заставляет женщин вести более активный поиск мужчины, способного, по ее мнению, стать достойным мужем, а затем и отцом ее детей. У женщин потребность в рождении и воспитании детей тесно связана с гормональным фоном. И в частности с таким гормоном, как прогестерон. Это гормон родительского инстинкта, способствующий успешному выполнению функций ухода за младенцем. Прогестерон появляется в крови у женщины, когда она видит ребенка. Исследованиями доказано, что его появление связано с сигналом, который можно назвать «форма младенца». Ее мозг реагирует на короткое тельце, пухлые ручки и ножки, большую голову и большие глаза. Установлено, что именно такие формы вызывают повышение количества прогестерона в крови. Реакция эта настолько сильна, что прогестерон выделяется даже в том случае, если женщина видит эти формы в таких объектах как мягкая игрушка. Вот почему так хорошо раскупаются женщинами плюшевые мишки и другие мягкие пухлые игрушки. Здесь же кроется объяснение, почему некоторые женщины так называемого материнского типа выходят замуж за низеньких, толстых мужчин с пухлыми щечками.

Некоторые женщины не имеют потребности в ребенке до тех пор, пока им достаточно влюбленности и внимания мужчины. Инстинкт деторождения заявляет о себе при уменьшении у влюбленной пары взаимного полового влечения или ослаблении эмоционального контакта. Женщина первой чувствует эти вначале малозаметные изменения в отношениях. Рождение ребенка для нее становится не смыслом и целью любви, а ее заменой, местом приложения нерастраченной нежности, заботы, внимания, сострадания.

Бывает, женщины рожают ребенка не испытывая в нем потребности, только с одной целью – удержать партнера. Надеясь на то, что если часть отцовской любви в благодарность за рождение ребенка и не перейдет на мать, ребенок все равно послужит якорем, удерживающим мужчину на месте. К сожалению, они не учитывают особенности мужской психологии и их надежды часто не оправдываются. Мужчины, использующие это средство для сохранения семьи, напротив, добиваются гораздо лучших результатов. А если детей несколько и они нуждаются в заботливом, внимательном отце, редкая женщина решится разорвать отношения, поставив свои интересы выше семейных.

Особенно большие трудности в удовлетворении потребности, связанной с воспитанием детей, возникают в семьях, где один из партнеров не является биологическим отцом или матерью ребенка. Как правило, дети от предыдущих браков остаются жить с матерью и женщины нередко болезненно реагируют на отношения партнера к неродному ребенку. Они проецируют на себя все слова, сказанные в адрес их детей, и критически оценивают любые поступки по отношению к ним. В таких семьях расхождение или согласие во взглядах на процесс воспитания детей часто оказывает определяющее влияние на взаимоотношения партнеров.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде все­го активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...

Взгляды Иоанна Дамаскина на познавательную сферу человека
Рассмотрим сначала взгляды Иоанна Дамаскина на познавательные процессы (силы), придерживаясь этой классификации. Вообще, познавательным процессам уделяется достаточно много внимания, и это не случайно, потому что именно познание является ...

Выводы
­ Психология управления – это отрасль психологической науки, объединяющая достижения различных наук в области изучения психологических аспектов процесса управления и направления на оптимизацию и повышение эффективности этого процесса. Объ ...