Жизненный цикл развития личности

Материалы » Развитие воли у человека » Жизненный цикл развития личности

В теории Э. Эриксона развитие личности рассматривается как прерывная последовательность качественно отличающихся друг от друга стадий. На каждой стадии человек должен сделать жизненно важный «выбор» между двумя полярными отношениями к миру и себе (между доверием и недоверием к миру, между инициативой и пассивностью и т.п.). Сложившееся отношение к обществу, другим людям, к труду и себе выражается в новом качестве личности – позитивном или негативном. Моменты перехода от одной стадии к другой являются критическими, т.е. становятся поворотными пунктами, решающими моментами выбора между прогрессом и регрессом. На каждой стадии происходит столкновение ребенка со средой, причем окружение передает ребенку свои специфические представления и понятия, направляет развитие его пути, оптимальному для его психологического благополучия в условиях данной культуры, определяя целостный жизненный путь личности. Купить керамогранит под дерево для пола keramogranit24.ru.

Схема развития личности по Э. Эриксону

Стадии развития

Область соц. отношений

Новообразования

Результаты прогрессивного развития

1. младенческий возраст

Мать

Доверие – недоверие

Энергия и жизненная радость

2. ранний возраст

Родители

Автономность – зависимость, страх, сомнения

Контроль

3. дошкольный возраст

Родители, братья и сестры

Инициатива – чувство вины

Целеустремленность

4. предубертатный возраст(6-12 лет)

Школа, соседи

Трудолюбие – чувство неполноценности

Компетентность

5. юность(13-18 лет)

Группы сверстников

Идентичность – непризнание

Привязанность и верность

6. ранняя зрелость(третье десятилетие)

Друзья, любовники; соревнование, сотрудничество

Близость – одиночество

Аффилиация и любовь

7. средний возраст

Профессия, родной дом

Продуктивность – застой

Творчество и заботы

8. поздняя зрелость

Человечество, ближние

Внутренняя стойкость - безнадежность

Отрешенность, мудрость

Другое по теме:

Какие Вам известны основные роли третьей стороны в конфликте и в чем их отличие?
Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте: третейский судья; арбитр; посредник; консультант; помощник; наблюдатель. Третейский судья - наиболее авторитарная роль, так как о ...

Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде все­го активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...

Аналитическая часть. Посттравматическое стрессовое расстройство личности, как трансформация смысловой сферы личности
По мнению М. Ш. Магомед-Эминова, травматическая ситуация способна изменить смысловую сферу личности в направлении формирования биполярной смысловой структуры, элементами которой будут являться смыслы, организованные вокруг идеи «жизни», с ...