Приложения
Страница 2

Игра «Художник»

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и делает его словесный портрет.

3. Игры, способствующие успокоению

Игра «Кто за кем?»

Игра «Мимика в рисунках»

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема:

Эмоции страдания и печали. Развитие двигательной и зрительной памяти. Подвижные игры для детей с психомоторными и эмоциональными расстройствами.

Цель:

Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Совершенствование двигательной и зрительной памяти. Развитие быстроты реакции.

1. Этюды на выражение страдания и печали

Этюд «Остров плакс»

Этюд «Ой-ой-ой, живот болит»

Этюд «Я так устал»

2. Развитие двигательной и зрительной памяти

Игра «Тень»

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два – три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

Игра «В магазине зеркал»

В магазине стоит много больших зеркал. Туда входит человек, на плече у него обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения (один ребенок – обезьянка, остальные – зеркала).

Игра «Разведчики»

В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.

3. Подвижные игры

Игра «Сова»

Игра «Белые медведи»

Игра «Самый ловкий наездник»

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема:

Эмоции отвращения и презрения. Развитие зрительной памяти. Подвижные игры.

Цель:

Развитие, коррекция эмоциональной сферы психики детей. Развитие и совершенствование зрительной памяти. Создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения.

1. Этюды на выражение отвращения и презрения

Этюд «Соленый чай»

Этюд «Гадкий утенок»

Этюд «Грязь»

2. Развитие зрительной памяти

Игра «Опиши по памяти»

Ведущий на короткое время показывает детям куклу, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит и т.д.

Игра «Найди картинку»

Ведущий на короткое время (считая до пяти) показывает детям картинку, а затем из набора похожих картинок предлагает выбрать ту, которую им показали.

Игра «Запомни картинку»

Карточка с нарисованными на ней в разных местах буквами (5 – 7 букв) или цифрами (от 0 до 9) демонстрируется детям столько времени, сколько они сочтут нужным. После этого они по памяти, каждый на своем листочке бумаги, воспроизводят картинку.

3. Подвижные игры

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Игра «Ловишки»

Игра «Лисонька, где ты?»

ЗАНЯТИЕ № 5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Мотив получения во владение надела земли
В то время, как мотив представления семьи животных можно давать ребенку уже на ранних этапах психотерапии, мотивы получения во владение надела земли и представления себя на 10 лет старше рекомендуется предлагать лишь на последующих (продв ...

Деятельность как базовое основание
Проблема деятельности волновала ученых как никакая другая. Исследования деятельности проводились как в теоретическом, так и эмпирическом планах и были направлены на изучение как общих вопросов, так и различных конкретных видов деятельност ...

Общая характеристика дошкольного периода в психологической литературе. Основные особенности дошкольного возраста
Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ведущая деятельность – сюжетно - ролевая игра. Игра относится к символико - моделирующей деятельности. Символ относится к предметно-заместительной действиям (игрушки, неоформленные предметы – палочк ...