ПриложенияСтраница 2
Игра «Художник»
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и делает его словесный портрет.
3. Игры, способствующие успокоению
Игра «Кто за кем?»
Игра «Мимика в рисунках»
ЗАНЯТИЕ № 3
Тема:
Эмоции страдания и печали. Развитие двигательной и зрительной памяти. Подвижные игры для детей с психомоторными и эмоциональными расстройствами.
Цель:
Коррекция, развитие эмоциональной сферы психики. Совершенствование двигательной и зрительной памяти. Развитие быстроты реакции.
1. Этюды на выражение страдания и печали
Этюд «Остров плакс»
Этюд «Ой-ой-ой, живот болит»
Этюд «Я так устал»
2. Развитие двигательной и зрительной памяти
Игра «Тень»
Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два – три шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.
Игра «В магазине зеркал»
В магазине стоит много больших зеркал. Туда входит человек, на плече у него обезьянка. Она видит себя в зеркалах, думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы. Отражения отвечают ей тем же. Она грозит им кулаком, и ей грозят из зеркал; она топает ногой, отражения в зеркалах точно повторяют ее движения (один ребенок – обезьянка, остальные – зеркала).
Игра «Разведчики»
В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.
3. Подвижные игры
Игра «Сова»
Игра «Белые медведи»
Игра «Самый ловкий наездник»
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема:
Эмоции отвращения и презрения. Развитие зрительной памяти. Подвижные игры.
Цель:
Развитие, коррекция эмоциональной сферы психики детей. Развитие и совершенствование зрительной памяти. Создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения.
1. Этюды на выражение отвращения и презрения
Этюд «Соленый чай»
Этюд «Гадкий утенок»
Этюд «Грязь»
2. Развитие зрительной памяти
Игра «Опиши по памяти»
Ведущий на короткое время показывает детям куклу, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит и т.д.
Игра «Найди картинку»
Ведущий на короткое время (считая до пяти) показывает детям картинку, а затем из набора похожих картинок предлагает выбрать ту, которую им показали.
Игра «Запомни картинку»
Карточка с нарисованными на ней в разных местах буквами (5 – 7 букв) или цифрами (от 0 до 9) демонстрируется детям столько времени, сколько они сочтут нужным. После этого они по памяти, каждый на своем листочке бумаги, воспроизводят картинку.
3. Подвижные игры
Игра «Скучно, скучно так сидеть»
Игра «Ловишки»
Игра «Лисонька, где ты?»
ЗАНЯТИЕ № 5
Другое по теме:
Методика «Диагностика направленности руководителя» А.А. Ершова
Тест конкретных ситуаций разработан и апробирован психологом труда А.А. Ершовым. По его мнению, связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция л ...
Произвольность и свободный выбор как сущностные свойства разума
Обсуждая проблему желательных сил (на наш взгляд это понятие Дамаскина очень близко понятию мотивации современной психологии), Иоанн Дамаскин исходит из следующего понимания природы человека, отражающего взгляд христианской философии. Чел ...
Теоретический анализ литературы по проблеме развития морально–нравственного
поведения дошкольников. Категории формирования морального
поведения
В дошкольном возрасте появляется повышенная чувствительность ребенка к экзистенциальным переживаниям, обозначение границ Я – концепции через установление дистанции с другими людьми, формирование обобщенной концепции другого человека. Сенз ...