Формирование психофизической готовности студентов при обучении профессии
В условиях функционирования и развития постиндустриального и информационного общества у студентов, будущих специалистов-профессионалов, необходимо формировать бережное отношение к невозобновимым ресурсам здоровья с позиций многофакторности выбора. На практике знание здоровье сбережения также необходимо специалистам всех рангов и профилей управления, так как дает возможность переместить акценты решения проблем здоровья в направлениях рациональной организации деятельности на производственном, региональном, государственных уровнях. https://www.bordur-trotuar.ru цены прайс лист на тротуарную плитку.
С педагогических позиций для эффективного достижения результатов здоровьесбережения несомненно значимым становится выбор корректных подходов к обучению и воспитанию субъектов образовательного процесса, ориентированных на гуманистический подход в образовании и затрагивающих проблему индивидуальной, личностно-ориентированной педагогики.
Основываясь на целостной концепции здоровья, обучение здоровому образу жизни подразумевает собой не только физическое самосовершенствование, овладение методиками оздоровления, сохранения здоровья, но и формирование мотивационной и смысловой сферы здоровья: ценностного отношения к здоровью, потребности к самопознанию и самосовершенствованию.
Трудность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс вуза усугубляется тем обстоятельством, что в системе ценностных ориентаций этого возрастного периода обучающихся их собственное здоровье еще не занимает сколько-нибудь заметного места. Имеет место и то, что ценность здоровья признается всеми формально, а упоминание о задаче здоровьесбережения в описании педагогических технологий, методов и систем почти не встречается. Поэтому особо важно обоснование комплекса педагогических условий внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс вуза.
Целью реализации здоровьесберегающих технологий в вузе, раскрывающих инновационную суть учебно-воспитательного процесса как открытой системы, является формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни и здоровью в соотнесении с жизнью других людей.
Итак, с точки зрения педагогов наиболее оптимальными условиями
реализации здоровьесберегающих технологий будут являться следующие:
1. целевое:
· формирование ценностного отношения к здоровью.
2. содержательные:
· валеологизация содержания образования;
· валеологизация воспитательного процесса вуза.
3. технологические:
· валео-педагогический мониторинг;
· учебная дисциплина, целенаправленно формирующая когнитивную, эмоционально-волевую и поведенческую стороны психофизической культуры.
Другое по теме:
Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных
особенностей
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.
Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные за ...
Интерпретация результатов и рекомендации
Респондент 1.
Девушка, 21 год. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, работает в модельном агентстве. В анкете указала псевдоним – «Кисочка», что может говорить о кокетстве, желании понравиться люд ...
V1 –
привлекательное лицо
Что глаз не увидит, то сердце не запомнит.
/ Французская пословица /
Тема красоты неисчерпаема хотя бы потому, что критерии красоты постоянно меняются. Это особенно заметно, если сравнить лица со старых картин, воспевавших идеалы того в ...