ПриложенияСтраница 55
Проверка статистической гипотезы
1) 1-й класс задач, так как есть различия в уровне исследуемого признака;
2) переменная измерена в шкале отношений;
3) независимый характер выборки, малая объем 40 испытуемых;
4) необходимый уровень значимости р ≤ 0,05 р ≤ 0,01;
5) формулируем гипотезу Альтернативную.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, уровень развития мышления и восприятия испытуемых в экспериментальной группе будет выше, чем в контрольной, т.е. есть различия в уровне развития, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы будет выше, чем у испытуемых контрольной группы.
Формулируем гипотезу Нулевую.
В результате использования игровых занятий по развитию основных видов памяти детей старшего дошкольного возраста, различий в уровне развития мышления и восприятия испытуемых экспериментальной и контрольной групп не будет, общая психологическая готовность к школьному обучению испытуемых экспериментальной группы не будет выше, уровня развития испытуемых контрольной группы.
6) для доказательства истинности или ложности гипотез используем критерий Стьюдента;
В нормальном распределении основные показатели центральной тенденции (Мода - Мо, Медиана – Мd, и Среднее арифметическое значение – х) совпадают.
Для того, чтобы проверить данные переменные на нормальность, необходимо найти Моду, Медиану и Среднее арифметическое значение.
Мо – наиболее часто встречающееся значение признака.
Мd – значение, которое делит упорядоченное множество данных пополам. Среднее значение ранжированного ряда.
х – равно сумме переменных, деленное на их число.
Показатели экспериментальной группы (х)
Показатели контрольной группы (у)
1. Мо = 4
1.Мо = 3.
Ранжируем
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг |
№ п/п |
ранг | |||||
1. |
3 |
3,5 |
11. |
4 |
13,5 |
1. |
2 |
4,5 |
11. |
3 |
13 | |
2. |
3 |
3,5 |
12. |
4 |
13,5 |
2. |
2 |
4,5 |
12. |
3 |
13 | |
3. |
3 |
3,5 |
13. |
4 |
13,5 |
3. |
2 |
4,5 |
13. |
3 |
13 | |
4. |
3 |
3,5 |
14. |
4 |
13,5 |
4. |
2 |
4,5 |
14. |
3 |
13 | |
5. |
3 |
3,5 |
15. |
4 |
13,5 |
5. |
2 |
4,5 |
15. |
3 |
13 | |
6. |
3 |
3,5 |
16. |
4 |
13,5 |
6. |
2 |
4,5 |
16. |
3 |
13 | |
7. |
4 |
13,5 |
17. |
4 |
13,5 |
7. |
2 |
4,5 |
17. |
3 |
13 | |
8. |
4 |
13,5 |
18. |
4 |
13,5 |
8. |
2 |
4,5 |
18. |
4 |
19 | |
9. |
4 |
13,5 |
19. |
4 |
13,5 |
9. |
3 |
13 |
19. |
4 |
19 | |
10. |
4 |
13,5 |
20. |
4 |
13,5 |
10. |
3 |
13 |
20. |
4 |
19 |
Другое по теме:
Проблемы и инновации организации пространственно-предметного компонента
среды. Проблемы организации пространственно-предметного
компонента
Развитие образования на современном этапе возможно только при условии использования психологических особенностей, закономерностей и принципов развития обучающегося (развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой, телесной и дух ...
Переменные и способы их
контроля
Независимые переменные
: самооценка и уровень учебной мотивации.
Контроль данных переменных пассивный и осуществляется через подбор экспериментатором групп испытуемых. Исследователем рассматривается два уровня самооценки: высокая и низка ...
Полученные результаты
После проведения исследования нами были получены следующие результаты отдельно по каждому учащемуся.
Саша Л.
Отсутствует подчинение деятельности конечному продукту, отсутствует намерение либо оно противоречит выполняемой деятельности, я ...