Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 8

По шкале «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите собственной личности) сумма частот выше в группе руководителей среднего звена, по сравнению с группой руководителей нижнего звена. Таким образом, управленцы среднего звена чаще проявляют реакции враждебности, порицания, сарказма, обвинений, чем управленцы нижнего звена. Это может быть связано с тем, что достигнув более высокого карьерного уровня, они стали самоуверенней, менее чувствительными к окружающим. Постоянное ощущение того, что на них лежит большая ответственность, может приводить к накоплению раздражения, которое провоцирует подобные самозащитные реакции.

Наконец, по шкале «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите личности) сумма частот выше в группе руководителей нижнего звена, что показывает их склонность к отрицанию собственной вины и ответственности в большей мере, чем руководителей среднего звена в ситуациях обвинения со стороны окружающих. Возможно, они бояться ответственности и неудач, так как не имеют достаточной уверенности. Вместе с тем, это может быть обусловлено тем, что заняв начальную ступень управления, руководители нижнего звена боятся не оправдать возложенных на них надежд и полномочий. Поэтому они скорее откажутся от собственных слов и обещаний, чем признают свою неправоту.

По шкалам методики «Диагностика направленности руководителя» в исследуемых группах существенных различий не выявлено. Результаты сравнительного анализа по этой методике помещены в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

Далее, для проверки гипотезы работы был выполнен анализ с помощью коэффициента линейной корреляции Пирсона в статистическом пакете Statistica 6.0.

Таблица 8 - Результаты корреляционного анализа

Шк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

0,10

0,05

0,05

0,14

0,00

0,02

0,31

0,12

-0,06

0,10

0,12

0,18

II

0,49

0,19

0,46

0,40

0,25

0,41

0,36

0,31

-0,07

-0,28

0,31

0,38

III

-0,24

-0,21

-0,33

-0,03

-0,17

-0,36

-0,11

-0,08

-0,09

0,30

-0,25

-0,24

IV

-0,17

-0,09

-0,04

-0,07

-0,16

-0,02

-0,01

0,06

-0,06

0,14

-0,10

-0,30

V

-0,29

-0,32

-0,38

-0,31

-0,32

-0,49

0,00

-0,16

-0,09

0,37

-0,39

-0,22

VI

0,30

0,20

0,14

0,31

0,29

0,27

0,36

0,23

0,01

0,10

0,36

0,33

VII

0,31

0,15

0,17

0,30

0,16

0,20

0,33

0,08

0,03

-0,05

0,18

0,31

VIII

0,06

0,32

-0,14

-0,01

0,03

-0,03

-0,19

0,02

0,40

0,26

0,01

0,37

IX

0,02

-0,19

0,21

0,03

0,14

-0,06

0,09

0,07

-0,36

-0,20

-0,01

-0,20

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния
Главная задача профилактической работы в системе правонарушений несовершеннолетних – это предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социальн ...

Теоретические модели одаренности
Важнейшей особенностью современного понимания одаренности является то, что она рассматривается не как статическая, а как динамическая характеристика личности. По небезосновательным утверждениям Ю.Д. Бабаевой, А.И. Савенкова, В. Шебеко ода ...

Анализ психологических исследований проблемы детской одаренности. Диагностика детской одаренности
Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н.С. Лейтеса, понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: ода ...