Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 8

По шкале «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите собственной личности) сумма частот выше в группе руководителей среднего звена, по сравнению с группой руководителей нижнего звена. Таким образом, управленцы среднего звена чаще проявляют реакции враждебности, порицания, сарказма, обвинений, чем управленцы нижнего звена. Это может быть связано с тем, что достигнув более высокого карьерного уровня, они стали самоуверенней, менее чувствительными к окружающим. Постоянное ощущение того, что на них лежит большая ответственность, может приводить к накоплению раздражения, которое провоцирует подобные самозащитные реакции.

Наконец, по шкале «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите личности) сумма частот выше в группе руководителей нижнего звена, что показывает их склонность к отрицанию собственной вины и ответственности в большей мере, чем руководителей среднего звена в ситуациях обвинения со стороны окружающих. Возможно, они бояться ответственности и неудач, так как не имеют достаточной уверенности. Вместе с тем, это может быть обусловлено тем, что заняв начальную ступень управления, руководители нижнего звена боятся не оправдать возложенных на них надежд и полномочий. Поэтому они скорее откажутся от собственных слов и обещаний, чем признают свою неправоту.

По шкалам методики «Диагностика направленности руководителя» в исследуемых группах существенных различий не выявлено. Результаты сравнительного анализа по этой методике помещены в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

Далее, для проверки гипотезы работы был выполнен анализ с помощью коэффициента линейной корреляции Пирсона в статистическом пакете Statistica 6.0.

Таблица 8 - Результаты корреляционного анализа

Шк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

0,10

0,05

0,05

0,14

0,00

0,02

0,31

0,12

-0,06

0,10

0,12

0,18

II

0,49

0,19

0,46

0,40

0,25

0,41

0,36

0,31

-0,07

-0,28

0,31

0,38

III

-0,24

-0,21

-0,33

-0,03

-0,17

-0,36

-0,11

-0,08

-0,09

0,30

-0,25

-0,24

IV

-0,17

-0,09

-0,04

-0,07

-0,16

-0,02

-0,01

0,06

-0,06

0,14

-0,10

-0,30

V

-0,29

-0,32

-0,38

-0,31

-0,32

-0,49

0,00

-0,16

-0,09

0,37

-0,39

-0,22

VI

0,30

0,20

0,14

0,31

0,29

0,27

0,36

0,23

0,01

0,10

0,36

0,33

VII

0,31

0,15

0,17

0,30

0,16

0,20

0,33

0,08

0,03

-0,05

0,18

0,31

VIII

0,06

0,32

-0,14

-0,01

0,03

-0,03

-0,19

0,02

0,40

0,26

0,01

0,37

IX

0,02

-0,19

0,21

0,03

0,14

-0,06

0,09

0,07

-0,36

-0,20

-0,01

-0,20

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование было проведено в школе магии «Атлантида» (Санкт-Петербург). Для проведения исследования были собраны абитуриенты, желающие поступить в школу и стать экстрасенсами. Всего в исследовании приняло участие 40 чел ...

Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...

Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте
В структуре игры можно выделить несколько элементов. 1. Любая игра имеет тему - ту область действительности, которую ребенок воспроизводит в игре; дети играют в «семью», «больницу», «столовую», «магазин», «Бабу Ягу и Ивашечку», «Белоснеж ...