Интерпретация результатов и рекомендации
Страница 1

Респондент 1.

Девушка, 21 год. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, работает в модельном агентстве. В анкете указала псевдоним – «Кисочка», что может говорить о кокетстве, желании понравиться людям, возможно, приписывание себе качеств, присущих этому животному – самостоятельность, стремление к одиночеству, некая игривость. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» респондент ответил просто «неполная», что соответствует реальности: отец ушел из жизни, когда девушке было 12 лет. Единственный ребенок в семье, воспитывалась матерью. Своих детей нет.

Номер телефона доверия (ТД) не знает, считает, что ТД – это «место, куда можно позвонить при серьезных проблемах или дефиците общения». Услугами ТД ранее не пользовалась и в будущем не хотела бы пользоваться, так как «не привыкла говорить о своих проблемах». Это говорит о скрытности, дефиците доверия и раннем взрослении из-за ухода отца.

Экстраверсия и интроверсия выражены равномерно: показатель по шкале Айзенка – 11 баллов. Индивид ситуативно направлен либо на себя, либо на окружающих людей. Возможны поверхностные, неглубокие отношения с большим количеством людей. Индивид хорошо приспосабливается к изменяющимся условиям среды. Уверен в себе, остроумен, одновременно внешне спокоен, уравновешен, миролюбив. Круг близких людей очень мал.

Нейротизм по шкале Айзенка – 10 баллов, среднее значение. Индивид проявляет спокойствие, уверенность, решительность, уравновешенность, однако в стрессовых ситуациях может повыситься тревожность, медлительность, проявляться нерешительность.

Индивид умеет контролировать себя, справляться с ситуацией, направлять ее в нужное для себя русло; если так не получается, то индивид гибко меняет свое отношение к ситуации, старается извлечь пользе или сделать выводы.

Шкала лжи: 0 баллов. Индивид положительно настроен к тестированию, готов отвечать на поставленные вопросы, не находит угрожающих факторов, не испытывает стеснения перед тестированием.

Тревожность реактивная (ситуативная) выражена умеренно – 43 балла по шкале Ханина. Индивид испытывает внутреннее беспокойство, напряжение при внешне сдерживаемых эмоциональных реакциях. Это может быть связано с негативными переживаниями и ожиданиями, которые были не так давно в прошлом индивида или ожидают его в ближайшем будущем. Тревожность личностная выражена умеренно – 40 баллов по шкале Ханина. У индивида может быть склонность воспринимать некоторые ситуации как потенциально опасные, угрожающие, и реагировать на них состоянием тревоги.

Межличностные отношения (МЛО). Из восьми октантов второй показатель превышает норму на один балл, что свидетельствует о гармоничности личности. Первые четыре октанта (I, II, III, IV) на порядок превышают вторую четверку октантов (V,VI,VII,VIII), что указывает на преобладание неконформных тенденций в поведении данного индивида. Индивид обладает большой независимостью мнения, упорен в отстаивании свей точки зрения, проявляет тенденцию к лидерству и доминированию, умение быть хорошим советчиком, организатором и наставником, уверен в себе, независим, настойчив при достижении цели; непосредственный, реалистичный, скептичный, неконформный. У индивида отсутствуют или не проявляются в МЛО такие черты характера, как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязательства, покорность и самоуничижение. Индивид не испытывает потребности в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании, не зависит от их мнения, проявляет сдержанность в изменениях своего дружелюбия по отношению к окружающим.

Вывод: индивид не имеет выраженных трудностей и проблем с адаптацией в межличностном взаимодействии, умеет адекватно оценивать ощущения, мысли и действия как свои, так и окружающих людей, однако присутствует умеренная реактивная и личностная тревожность. Можно сказать, что индивид не нуждается в помощи телефона доверия на данный момент и осознает это.

Рекомендации: упражнения на личностное раскрытие, повышение уровня доверия к другим; упражнения на релаксацию, снятие тревожности для восстановления эмоционального комфорта.

Респондент 2.

Девушка, 21 год. Образование неоконченное высшее – обучается на четвертом курсе в университете, не работает. В анкете указала только имя. Ситуация обследования – во время учебного дня, после обеденного перерыва в аудитории; отвлекающих факторов не зафиксировано. На вопрос «К какому типу относится Ваша семья» ответила «Полная», что не соответствует реальности: она младшая из четырех детей, отец ушел из жизни, когда ей было семь лет. Воспитывалась матерью и старшими братьями. Есть свой ребенок двух лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Основные аспекты психологической готовности к школе.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление ин ...

Механизмы психологической защиты: краткий очерк истории и обзор литературы по теме.
Понятие психологической защиты обязано своему происхождению психоаналитической теории и ее основателю – З.Фрейду. Впервые оно было введено в 1894г. С тех пор более 100 лет идея защитного механизма является наиболее часто и продуктивно исп ...

Методика «Диагностика направленности руководителя» А.А. Ершова
Тест конкретных ситуаций разработан и апробирован психологом труда А.А. Ершовым. По его мнению, связь между личностными характеристиками и эффективностью деятельности опосредуется такими социально-психологическими факторами, как позиция л ...