Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 11

Обозначения:

1-интегральное чувство за или против собственного Я; 2-самоуважение; 3-аутосимпатия; -ожидание положительного отношения других; 5-самоинтерес; 6-самоуверенность; 7-отношение других; 8-самопринятие; 9 – саморуководство; 10-самообвинение; 11-самоинтерес; 12-самопонимание; Е’ – экстрапунитивные, препятственно-доминантные;I’-интропунитивные,препятственно-доминантные; М’ – импунитивные, препятственно-доминантные; Е – экстрапунитивные, самозащитные; Е – экстрапунитивные, самозащитные, в ситуациях обвинения; I – интропунитивные, самозащитные; I – интропунитивные, самозащитные, в ситуациях обвинения; M-импунитивные, самозащитные; e – экстрапунитивные, необходимо-упорствующие; i – интропунитивные, необходимо-упорствующие; m – импунитивные, необходимо-упорствующие реакции.

Исходя из данных таблицы видно, что в группе руководителей среднего звена обнаружена слабая отрицательная корреляция между шкалой «Самоуважение» методики самоотношения и шкалой «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите личности) методики «Деловые ситуации». Это позволяет предположить, что, неуважающие себя руководители в ситуациях конфликта проявляют враждебность, порицание, саркастические выпады, направленные против кого-либо в окружении.

Установлена средняя положительная корреляция между шкалой «Самоуважение» методики самоотношения и шкалой «е» (экстрапунитивная реакция с фиксацией на разрешении ситуации) методики «Деловые ситуации». То есть, можно сказать, что уважающие себя руководители в ситуациях фрустрации требуют, ожидают или явно подразумевают, что ее должен разрешить кто-то другой.

Вместе с тем, выявлена средняя отрицательная корреляция между шкалой «Самообвинение» методики самоотношения и шкалой «е» методики Н.Г. Хитровой. Это говорит о том, что, требуют или ожидают разрешения конфликта от окружающих также руководители, которые не склонны к самообвинению.

Таблица 11 - Результаты корреляционного анализа

Шк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

0,41

0,31

0,10

0,06

0,15

0,46

0,07

0,28

0,40

0,02

0,18

0,38

II

0,29

0,31

0,42

0,09

0,21

0,37

0,04

-0,21

0,02

-0,50

0,14

0,42

III

0,42

-0,13

0,12

0,25

-0,03

0,39

0,19

-0,24

0,45

-0,18

-0,03

0,19

IV

0,23

0,43

0,33

-0,02

-0,10

0,36

-0,18

0,06

0,04

-0,21

0,05

0,36

V

-0,07

-0,53

-0,35

-0,07

-0,19

-0,26

0,18

-0,27

0,09

0,23

-0,33

-0,23

VI

0,74

0,18

0,41

0,47

0,28

0,55

0,39

0,29

0,37

-0,27

0,36

0,50

VII

0,56

0,10

0,31

0,31

0,47

0,51

0,13

0,37

0,15

-0,20

0,37

0,35

VIII

0,19

0,29

0,47

-0,04

-0,18

0,23

-0,14

0,10

0,12

-0,33

0,04

0,22

IX

0,26

0,10

0,37

-0,01

0,26

0,24

-0,03

0,32

-0,15

-0,14

0,12

0,33

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме:

Теории социальной идентичности
Эта идея получила свое первоначальное оформление в теории социальной идентичности Х.Тэджфела — в идее существования определенного социально-поведенческого континуума, на одном полюсе которого локализованы формы межличностного взаимодейств ...

Эмпирическая часть. Методики и этапы проведения исследования.
В моём исследовании приняли участие 30 испытуемых двух возрастных групп: студенты 1-2 курса(17-19 лет, 10 девушек и 5 молодых людей) и рабочие в возрасте 45-50 лет (10 женщин и 5 мужчин). В работе использовались методики: Оценка уровня о ...

Комплексы
Ко́мплекс(лат. Complex - связь, сочетание) - в психологии (прежде всего в психоанализе) понятие, обозначающее «формирующуюся в бессознательном (или вытесненную в него) эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и уст ...