Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 11

Обозначения:

1-интегральное чувство за или против собственного Я; 2-самоуважение; 3-аутосимпатия; -ожидание положительного отношения других; 5-самоинтерес; 6-самоуверенность; 7-отношение других; 8-самопринятие; 9 – саморуководство; 10-самообвинение; 11-самоинтерес; 12-самопонимание; Е’ – экстрапунитивные, препятственно-доминантные;I’-интропунитивные,препятственно-доминантные; М’ – импунитивные, препятственно-доминантные; Е – экстрапунитивные, самозащитные; Е – экстрапунитивные, самозащитные, в ситуациях обвинения; I – интропунитивные, самозащитные; I – интропунитивные, самозащитные, в ситуациях обвинения; M-импунитивные, самозащитные; e – экстрапунитивные, необходимо-упорствующие; i – интропунитивные, необходимо-упорствующие; m – импунитивные, необходимо-упорствующие реакции.

Исходя из данных таблицы видно, что в группе руководителей среднего звена обнаружена слабая отрицательная корреляция между шкалой «Самоуважение» методики самоотношения и шкалой «Е» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на защите личности) методики «Деловые ситуации». Это позволяет предположить, что, неуважающие себя руководители в ситуациях конфликта проявляют враждебность, порицание, саркастические выпады, направленные против кого-либо в окружении.

Установлена средняя положительная корреляция между шкалой «Самоуважение» методики самоотношения и шкалой «е» (экстрапунитивная реакция с фиксацией на разрешении ситуации) методики «Деловые ситуации». То есть, можно сказать, что уважающие себя руководители в ситуациях фрустрации требуют, ожидают или явно подразумевают, что ее должен разрешить кто-то другой.

Вместе с тем, выявлена средняя отрицательная корреляция между шкалой «Самообвинение» методики самоотношения и шкалой «е» методики Н.Г. Хитровой. Это говорит о том, что, требуют или ожидают разрешения конфликта от окружающих также руководители, которые не склонны к самообвинению.

Таблица 11 - Результаты корреляционного анализа

Шк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

0,41

0,31

0,10

0,06

0,15

0,46

0,07

0,28

0,40

0,02

0,18

0,38

II

0,29

0,31

0,42

0,09

0,21

0,37

0,04

-0,21

0,02

-0,50

0,14

0,42

III

0,42

-0,13

0,12

0,25

-0,03

0,39

0,19

-0,24

0,45

-0,18

-0,03

0,19

IV

0,23

0,43

0,33

-0,02

-0,10

0,36

-0,18

0,06

0,04

-0,21

0,05

0,36

V

-0,07

-0,53

-0,35

-0,07

-0,19

-0,26

0,18

-0,27

0,09

0,23

-0,33

-0,23

VI

0,74

0,18

0,41

0,47

0,28

0,55

0,39

0,29

0,37

-0,27

0,36

0,50

VII

0,56

0,10

0,31

0,31

0,47

0,51

0,13

0,37

0,15

-0,20

0,37

0,35

VIII

0,19

0,29

0,47

-0,04

-0,18

0,23

-0,14

0,10

0,12

-0,33

0,04

0,22

IX

0,26

0,10

0,37

-0,01

0,26

0,24

-0,03

0,32

-0,15

-0,14

0,12

0,33

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по теме:

Теоретический анализ проблемы мотивации профессиональной деятельности шахтёров. Понятие мотивации в современной психологии
Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Вместе с этим, как отмечал Х. Хеккаузен, «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно ...

Конструирование системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста.
Работа по снижению тревожности школьников предполагает несколько взаимосвязанных направлений. Психологическое просвещение родителей. Данное направление работы включает три блока. Первый блок предполагает рассмотрение следующих вопросов: ...

Программа формирующего этапа эксперимента
Целью программы своего формирующего этапа эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние русской народной культуры на самосознание старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Нами была разработана и утверж ...