Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 10

Обозначения:

1-интегральное чувство за или против собственного Я; 2-самоуважение; 3-аутосимпатия; 4-ожидание положительного отношения других; 5-самоинтерес; 6-самоуверенность; 7-отношение других; 8-самопринятие; 9-саморуководство; 10-самообвинение; 11-самоинтерес; 12-самопонимание; I-авторитарный; II-эгоистичный; III-агрессивный;IV-покорный; V-подчиняющийся; VI-зависимый; VII-сотрудничающий;VIII-альтруистичный;

Как видно из таблицы, в группе руководителей среднего звена выявлена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Авторитарный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Таким образом, самоуверенные, некритичные к себе, активные, самодостаточные, самодовольные руководители властны, склонны к лидированию, доминированию.

Установлена средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Эгоистичный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Это позволяет сделать вывод, что для самодовольных, самоуверенных, позитивно относящихся к себе руководителей характерны эгоцентричность, доминантность, низкая конформность и подчиняемость. При некритичном отношении к себе такие руководители критичны к окружающим.

Выявлена средняя отрицательная корреляционная зависимость между шкалами «Самоуважение», «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Подозрительный стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Исходя из этого, можно предположить, что руководители, не понимающие себя и причины своих поступков, неадекватные в самооценке, относящиеся к себе некритично, являются ригидными, неконформными, конфликтными, замкнутыми и подозрительными.

Можно отметить слабую (r=-0,37) и среднюю (r=0,42) отрицательную корреляционную зависимость между шкалами «Самоуважение», «Саморуководство, самопоследовательность» методики самоотношения и шкалой «Зависимый стиль межличностных отношений» Т. Лири. То есть можно говорить о том, что неорганизованные, неадекватные в самооценке, подверженные влиянию среды и окружающих людей руководители тревожны, неуверены в себе, конформны, исполнительны и самокритичны.

Обнаружена средняя положительная корреляционная зависимость между шкалой «Самоинтерес» методики самоотношения и шкалой «Альтруистический стиль межличностных отношений» методики Т. Лири. Другими словами, руководители, субъективно близкие к своему Я, коммуникабельны, жертвенны, чувствительны, доброжелательны и ориентированы на социальные нормы поведения.

Таблица 10 - Результаты корреляционного анализа

Шк

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Е’

-0,05

-0,13

-0,00

-0,03

0,13

-0,03

0,08

0,16

-0,34

0,14

-0,05

-0,05

I’

0,06

-0,08

0,09

0,11

-0,13

-0,09

0,24

0,03

-0,13

-0,13

-0,11

0,16

М’

0,06

-0,08

0,06

0,00

0,28

0,12

0,03

0,26

-0,23

0,23

0,07

-0,09

E

-0,17

-0,38

-0,04

-0,10

-0,05

-0,08

-0,12

0,03

-0,20

0,26

-0,10

-0,25

Е

-0,09

0,19

0,04

-0,23

-0,27

0,03

-0,17

0,01

0,26

0,03

-0,20

0,06

I

0,03

-0,30

-0,00

0,19

-0,21

-0,10

0,28

-0,14

-0,10

-0,08

-0,09

-0,08

I

-0,03

-0,01

0,03

0,15

-0,13

-0,02

0,10

-0,08

0,08

-0,04

0,10

-0,04

M

-0,22

-0,18

-0,09

-0,32

0,01

-0,16

-0,21

0,06

0,21

0,32

-0,10

-0,17

e

0,15

0,45

0,19

0,21

-0,15

0,33

-0,18

-0,08

0,09

-0,47

0,17

0,27

i

0,13

0,28

-0,10

0,21

0,00

0,07

0,07

-0,16

0,24

-0,23

0,09

0,18

m

0,09

0,04

0,00

0,01

0,31

-0,11

0,23

-0,03

0,11

-0,06

0,25

-0,04

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое по теме:

Тест словаря
Как и другие тесты проверочного комплекса, данный тест по­строен по принципу выборки: берется определенная (стандарт­ная) совокупность слов и определяется, какие из них ребенку известны. На основании полученных ответов судят о словарном р ...

Выводы
Приведенный анализ и сопоставление различных взглядов показали, что ни один из этих подходов не дает удовлетворительного и обоснованного решения проблемы строения самоотношения. Можно было заметить, что исследования в этой области отличае ...

Рекомендации
Для повышения сплоченности группы мы рекомендуем использовать Тренинг сплоченности, который поможет создать ситуацию межличностного доверия и понимания между учащимися. Данный тренинг может включать следующие блоки занятий: 1. Знакомств ...