Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 7
Таблица 7 - Средние значения по шкалам методики «Деловые ситуации» Н.Г. Хитровой в исследуемых группах
№ |
Шкалы |
М1 |
σ 1 |
М2 |
σ 2 |
1 |
Е’ |
3,57 |
2,06 |
3,83 |
2,89 |
2 |
I’ |
1,90 |
1,42 |
2,73 |
1,98 |
3 |
М’ |
5,13 |
2,70 |
5,53 |
3,34 |
4 |
Е |
5,40 |
2,79 |
4,43 |
2,85 |
5 |
Е |
3,77 |
2,67 |
5,77 |
2,24 |
6 |
I |
2,50 |
2,06 |
1,97 |
1,79 |
7 |
I |
3,60 |
2,66 |
4,10 |
2,20 |
8 |
M |
2,80 |
1,73 |
3,20 |
2,31 |
9 |
E |
6,43 |
2,57 |
5,87 |
2,37 |
10 |
I |
7,93 |
2,08 |
7,40 |
2,62 |
11 |
M |
4,67 |
2,51 |
4,33 |
2,22 |
Как видно из таблицы, существенные различия существуют по следующим факторам: «Е’», «М’», «Е», «Е».
Так по фактору «Е’» (экстрапунтивная реакция с фиксацией на препятствие) сумма частот группы руководителей нижнего звена выше, чем в группе руководителей среднего звена, т.е. для первых в большей степени характерна тревожность и обострённая фрустрированность в ситуациях конфликта. Это связано с тем, что управленцы нижнего звена непосредственно участвуют в производственном процессе и во всей полноте понимают, что от их решений зависит отлаженность и чёткость ежедневного трудового процесса. Так же фрустрирующим фактором в этом случае может выступать чувство личной ответственности перед работниками. Руководители же среднего звена менее тревожны в ситуации принятия решения, так как более высокий статус обуславливает и большую уверенность в своих силах, в правильности принимаемых решений.
По шкале «М’» (импунитивная реакция с фиксацией на препятствии) сумма частот в группе руководителей нижнего звена больше, чем в группе руководителей среднего звена, что характеризует первых как более склонных не замечать трудности фрустрирующей ситуации или вообще отрицать её. Возможно это объясняется тем, что возникающие в ситуации принятия решения тревожность и фрустрированость являются разрушительными чувствами. Поэтому на уровне подсознания срабатывают механизмы отрицания и вытеснения, призванные защитить психику от разрушительного воздействия негативных факторов. Тревожность при принятия решений у руководителей среднего звена ниже, в следствие большей уверенности в себе, поэтому данные реакции (отрицание и вытеснение) им не характерны.
Другое по теме:
Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших
школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психолого-педагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем.
Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психиче ...
Механизмы психологической защиты детей младшего школьного возраста. Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...
Тест кратковременной памяти и умозаключений
Как видно из названия, данный тест носит комбинированный характер. Выражается это в использовании одного и того же учебного материала для оценивания двух хотя и взаимосвязанных, но качественно разных способностей - кратковременной памяти ...