Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 4
Из таблицы видно, что статистически значимые различия существуют по следующим шкалам: «Ожидание положительного отношения других», «Самоинтерес» и «Отношение других».
Так, по шкалам «Ожидание положительного отношения других» и «Отношение других» средние значения группы руководителей среднего звена выше, чем в группе руководителей нижнего звена, т.е. для руководителей среднего звена более значимо положительное мнение о них окружающих, одобрение их взглядов, поступков и т.п. Возможно это связано с тем, что ситуация принятия важных решений, а следовательно и большая ответственность, является для них фрустрирующей и поэтому для поддержания уверенности в себе и высокой самооценки эти руководители нуждаются в одобрении и дополнительных свидетельствах своей правоты. Вместе с тем, одобрение и поддержка окружающих, в частности подчинённых и коллег, может являться одним из факторов дальнейшего карьерного роста, что делает его значимым для руководителя среднего звена.
По шкале «Самоинтерес» среднее значение группы руководителей среднего звена также выше, чем в группе руководителей нижнего звена, т.е. управленцы более близки к своему внутреннему миру, им в большей степени интересно собственное Я. Можно предположить, что у руководителей нижнего звена, поглощенных решением большего количества производственных задач, просто не хватает времени на самопознание, изучение своего Я. С другой стороны, руководители среднего звена, уже имеющие опыт руководящей работы, поняли, что для дальнейшего карьерного роста необходимо не только совершенствование профессиональных навыков, но и саморазвитие, самоактуализация, которая начинается с интереса к себе, к своему Я.
Таблица 4 - Результаты сравнительного анализа по методике «Якорь карьеры» Э. Шейна
№ |
Шкалы |
M 1 |
M 2 |
t |
df |
p |
σ 1 |
σ 2 |
Р |
1 |
Профессиональная компетентность |
6,23 |
5,74 |
1,03 |
58 |
0,3069 |
1,90 |
1,78 |
0,72 |
2 |
Менеджмент |
6,51 |
5,09 |
2,38 |
58 |
0,0203 |
2,48 |
2,12 |
0,41 |
3 |
Автономия |
6,40 |
7,10 |
-1,35 |
58 |
0,1816 |
2,03 |
1,98 |
0,91 |
4 |
Стабильность места работы |
8,92 |
9,41 |
-1,63 |
58 |
0,1077 |
1,23 |
1,07 |
0,46 |
5 |
Стабильность места жительства |
5,40 |
5,75 |
-0,45 |
58 |
0,6503 |
2,64 |
3,28 |
0,25 |
6 |
Служение |
8,26 |
7,33 |
2,01 |
58 |
0,0496 |
1,50 |
2,06 |
0,09 |
7 |
Вызов |
6,56 |
6,13 |
0,87 |
58 |
0,3872 |
1,81 |
2,03 |
0,55 |
8 |
Интеграция стилей жизни |
8,33 |
7,73 |
1,82 |
58 |
0,0731 |
1,15 |
1,38 |
0,33 |
9 |
Предпринимательство |
3,99 |
3,55 |
0,89 |
58 |
0,3788 |
2,06 |
1,77 |
0,43 |
Другое по теме:
Основные концепции исследования креативности. Общая характеристика исследований
В этой главе я хочу рассказать, возможно, самую скучную «ботанированную» на ваш взгляд, часть моей курсовой работы. Зачем? А известны ли вам имена тех творческих и научно подкованных личностей, которые и изучили, и как говорится, привели ...
Понятие “мотив” и “мотивация”
Существует множество определений мотива.
Мотив - это субъективное отношение человека к своему поступку, сознательно поставленная цель, которая направляет и объясняет его поведение. То есть, мотив - это нечто, что находится внутри челове ...
Тест копирования бессмысленных слогов
Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллиграфическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, говорит проверяющий, - тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать ...