Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 1

Обработка и анализ полученных в ходе исследования данных осуществляется поэтапно. Предварительным этапом обработки результатов выступил качественный анализ анкеты «Значение саморазвития в жизни современного руководителя», который заключался в том, чтобы выяснить какую роль играют особенности самосознания личности в профессиональной жизни руководителя.

Анализ результатов показал, что в группе руководителей среднего звена (группа 1) счастливыми людьми считают себя 11 человек (36,7%), несчастливыми – 2 (6,7%), иногда счастливыми 17 (56,7%). В группе руководителей нижнего звена (группа 2) счастливыми себя считают 10 человек (33,3%), несчастливыми – 4 (13,3%), иногда счастливыми 16 (53,3%).

С утверждением «Любовь к людям начинается с любви к себе» в первой группе согласен 21 человек (70%), не согласны – 6 (20%), затрудняются ответить – 3 (10%). Во второй группе с этими утверждениями согласны 22 человека (73,3%), не согласны – 8 (26,7%).

Наиболее верным определением понятия «самоотношение» считают:

- степень интереса к своему Я – 0 человек (0%) в группе №1 и 0 человек (0%) в группе №2;

- то, как человек к себе относится – 19 человек (63,3 %) в группе №1 и 23 человека (76,7 %) в группе №2;

- степень уважения к себе – 11 человек (36,7 %) в группе №1 и 7 человек (23,3 %) в группе №2.

Среди положительных качеств и умений руководители среднего звена чаще выделяют:

- ответственность, исполнительность – 15 человек (50 %);

- честность – 14 (46, 7%);

- доброжелательность – 12 (40%);

- отзывчивость, аккуратность – по 10 (33,3%);

- целеустремленность – 8 (26,7 %);

- активность, принципиальность – по 7 (23,3 %);

- обаяние, открытость, терпеливость – по 5 (16, 7%);

- сдержанность, уважительность – по 4 (13,3 %);

Руководители нижнего звена чаще отмечают следующие качества:

- целеустремленность – 11 человек (36,7 %);

- доброта, честность – по 9 (30%);

- отзывчивость – 6 (20%);

- спокойствие, коммуникабельность – по 5 (16,7 %);

- исполнительность, терпимость, аккуратность – по 4 (13,3 %).

Если бы руководителю представилась возможность поучаствовать в тренинге, то тренинг уверенности в себе выбрали бы 6 человек (20%) из группы №1 и 8 человек (26,7 %) из группы №2; бизнес-тренинг – 4 (13,3 %) и 0 (0 %); тренинг познания самого себя – 15 (50 %) и 16 (53,3 %); тренинг развития творческих способностей – 5 (16,7 %) и 6 (20%).

С мнением о том, что уровень самоуважения, самооценки руководителя влияет на стиль и характер взаимоотношений с подчиненными, в первой группе согласны 11 человек (36,7 %); согласны, но считают, что бывают исключения – 16 (53,3 %); не знают – 2 (6,7%); совершенно не согласен – 1 человек (3,3 %). Во второй группе полностью согласны 10 человек (33,3 %); согласны, но считают, что бывают исключения – 14 (46,7 %); не знают – 4 (13,3%); не согласны, но считают, что бывает всякое – 1 человек (3,3 %); совершенно не согласен – 1 человек (3,3 %).

Среди умений и качеств, которые руководители среднего звена хотели бы изменить в себе, отмечены следующие:

- доверчивость – 12 человек (40 %);

- неуверенность в себе – 11 (36,7 %);

- нерешительность – 9 (30%);

- пассивность, застенчивость – по 7 (23,3%);

- обидчивость – 6 (20%);

- жестокость – 5 (16,7%);

- обязательность, упорство – по 4 (13,3%) и др.

Руководители нижнего звена хотели бы изменить:

- несдержанность – 11 человек (36,7%);

- застенчивость – 10 (33,3%);

- мнительность – 7 (23,3%);

- легковерие, безотказность – по 6 (20%);

- упрямство, равнодушие, эгоизм, подозрительность – по 5 (16,7%);

- медлительность, жесткость, болтливость, конфликтность – по 4 (13,3%) и др.

Результаты исследования ответов на вопросы, касающиеся личности респондента, с использованием пятибалльной системы оценивания в группе №1 представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Распределение респондентов группы №1 по вопросу №8

Утверждение

Баллы

1

2

3

4

5

Я к себе хорошо отношусь

Чел.

4

1

10

7

8

%

13,3

3,3

33,3

23,3

26,7

В целом я удовлетворён собой

Чел.

3

2

5

8

12

%

10

6,7

16,7

26,7

40

Мне всегда интересно собственное Я

Чел.

7

4

5

10

4

%

23,3

13,3

16,7

33,3

13,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие психодиагностики
Психологическая диагностика — наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях. Можно выделить две функ ...

Фактор очередности рождения детей в семье.
На формирование индивидуальных различий влияет не только место ребенка среди братьев и сестер. Важный фактор — это стиль отношения родителей к детям. С появлением каждого следующего ребенка их реакции и поведение меняются. Меняется ситуац ...

Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Таким обра ...