Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 5
Как видно из таблицы, существенные различия выявлены по шкалам «Менеджмент» и «Служение». Так по шкале «Менеджмент» среднее значение группы руководителей среднего звена выше, чем в группе руководителей нижнего звена. Это говорит о том, что для руководителей среднего звена в своей профессиональной деятельности важно интегрировать усилия сотрудников, нести ответственность за результат, соединять различные функции организации, т.е. управлять различными сторонами деятельности предприятия. Данное различие связано с тем, что успешное выполнение таких функций требует хорошо развитых аналитических навыков, навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, глубоких знаний и т.д., которые приобретаются и совершенствуются с возрастом и опытом работы.
В то же время у управленцев имеется больше возможностей для реализации этой ориентации, вследствие того, что они в большей мере могут участвовать в деятельности всей организации. А руководители нижнего звена, как правило, связаны только с одной из сфер производства и, следовательно, не имеют таких широких возможностей для разностороннего управления.
По шкале «Служение» средние значения группы руководителей среднего звена выше, чем в группе руководителей нижнего звена, что характеризует управленцев как ориентированных на работу с людьми, служение человечеству, желающих улучшить мир. С одной стороны, это может объясняться тем, что, занимая более высокие посты, они имеют больше возможностей для реализации таких идей. С другой стороны, демонстрация альтруистических ценностей может являться тактически – продуманным имиджевым решением, т.к. руководители среднего звена являются более публичными и известными лицами.
Руководители же нижнего звена в большей степени вовлечены в детали и непосредственное участие в производственном процессе, а значит, испытывают дефицит времени и возможностей. Поэтому отсутствие выраженных альтруистических стремлений может объясняться, скорее всего, нехваткой сил и свободного времени.
Таблица 5 - Результаты сравнительного анализа по методике «Стиль межличностного отношения» Т. Лири
|
№ |
Шкалы |
M 1 |
M 2 |
t |
df |
p |
σ 1 |
σ 2 |
Р |
|
1 |
Авторитарный |
7,73 |
8,70 |
-1,18 |
58 |
0,2437 |
2,50 |
3,73 |
0,04 |
|
2 |
Эгоистичный |
4,70 |
6,67 |
-3,59 |
58 |
0,0006 |
1,84 |
2,37 |
0,18 |
|
3 |
Агрессивный |
6,00 |
7,90 |
-3,09 |
58 |
0,0030 |
1,74 |
2,88 |
0,01 |
|
4 |
Подозрительный |
5,00 |
6,57 |
-2,16 |
58 |
0,0348 |
2,26 |
3,27 |
0,05 |
|
5 |
Подчиняющийся |
7,53 |
6,40 |
1,49 |
58 |
0,1429 |
2,86 |
3,05 |
0,74 |
|
6 |
Зависимый |
6,40 |
6,63 |
-0,39 |
58 |
0,7010 |
2,70 |
1,92 |
0,07 |
|
7 |
Сотрудничающий |
7,90 |
9,17 |
-1,80 |
58 |
0,0777 |
2,38 |
3,04 |
0,20 |
|
8 |
Альтруистичный |
8,07 |
10,27 |
-2,51 |
58 |
0,0148 |
3,46 |
3,32 |
0,82 |
Другое по теме:
Виды мотивов
Различные виды мотивов выделяют в зависимости от того предмета, на который направлена деятельность. Каждый вид деятельности соответствует некоторой человеческой потребности. Любому человеку присущ определенный набор базовых потребностей. С ...
Психологические особенности женщины руководителя, отличающие
ее от мужчины-руководителя
"Женщины-менеджеры лучше мужчин, потому что они умеют думать и как мужчины и как женщины, а мужчинам нужно этому учиться"
Исследования самарских социологов базировались на концептуальной идее, предложенной В.Радаевым. Согласно ...
Тест восьми влечений Сонди и его модификация
Методика, разработанная в 30-е годы ХХ столетия венским психологом Л. Сонди (в других переводах - Зонди, Шонди или Сцонди), основана на эмпирических данных, полученных при многочисленных исследованиях в основном лиц с серьезными проблемам ...
