Приложения
Страница 8

2. Дать детям знания о русском декоративно – прикладном искусстве: городецкой росписи, жостовской.

3. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов

4. Знакомить детей с народными традициями

5. Формировать навыки творческого рассказывания, учить придерживаться избранной сюжетной линии.

6. Развивать умение детей подбирать эпитеты – прилагательные, описывающие изделия русских народных промыслов

7. Формировать понимание взаимосвязи русского декоративно – прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

8. Расширять представления детей о многообразии русских народных обрядовых и традиционных праздниках

9. Познакомить детей с деревянными промыслами на Руси и художественных изделиях с лаковой живописью

10. Развивать умения создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах, воспитание при этом чувства ритма, формы, симметрии.

11. Развивать у детей умения самостоятельно использовать устное народное творчество.

12. Развивать активность детей посредством использования русских народных игр.

Закрепляющие:

1. Закреплять знания детей о декоративно – прикладном русском искусстве: гжельской, дымковской, хохломской росписи.

2. Закреплять представления детей о русской народной культуре, ее особенностях

3. Закреплять знания детей о русских – народных приметах, их смысле.

4. Закреплять знания детей об уже знакомых русских народных праздниках, играх, фольклоре.

5. Познакомить детей с русским народным костюмом: разнообразием и названием.

6. Закреплять знания детей о названиях и назначении русских народных музыкальных инструментов.

Раздел I «Восенушка – осень» Сентябрь

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Лето яркое».

Закрепить знания детей о лете. Беседа о лете. Знакомство детей с понятием «месяцеслов».

Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете. Чтение и заучивание из месяцеслова: «Август – жнивень».

2

«Капустница- 27 сентября».

Беседа с детьми о том, какие они знают русские народные праздники. Обогащение знаний детей о обрядовых праздниках.

Пение песенок, заучивание потешек. Разучивание игры «Капуста».

3

«Гжель прекрасная».

Экскурсия в музей детского сада с целью знакомства с гжельской росписью, керамикой. Знакомство со скопинской керамикой.

Рассматривание гжельской росписи. Чтение стихотворений о гжельской росписи.

4

«Сентябрь»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах.

Заучивание заклички «Восенушка –осень». Заучивание из месяцеслова: «Сентябрь – хмурень».

5

«Русская народная сказка»

Чтение сказки об уме и глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю».

Словесная игра «Филя и Уля».

6

«Семенов день - 14 сентября».

Обогащение знаний детей об этом празднике. Рассказ Хозяйки о народных приметах и об обычаях, связанных с этим днем.

Разыгрывание содержания песен. Проведение русской народной игры «Муха». Исполнение песни «Комарочек»

7

«Мезенская роспись»

Знакомство детей с мезенской росписью, ее отличием от других видов росписи.

Создание узоров на плоскости.

8

«Осень – сноп последний косим».

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах.

Разучивание закличек, песенок.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Условия развития внимания у младших школьников. Процесс развития внимания
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака ...

Формирование психофизической готовности студентов при обучении профессии
В условиях функционирования и развития постиндустриального и информационного общества у студентов, будущих специалистов-профессионалов, необходимо формировать бережное отношение к невозобновимым ресурсам здоровья с позиций многофакторност ...

Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания. Семья как социальный институт
Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Т. А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношени ...