Приложения
Страница 9

Октябрь

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Матрешка».

Продолжать знакомство с русской матрешкой. Рассказ об истории возникновения матрешки.

Рисование детьми семеновской матрешки по образцу. Заучивание стихотворения о матрешках.

2

«Матрешка».

Рассказ воспитателя о ковровской матрешке и процессе изготовления таких кукол.

Сравнительное описание детьми семеновской и ковровской матрешек. Проведение игры- хоровода с матрешкой.

3

«Русская народная сказка »

Знакомство детей со сказкой «Семилетка»

Прослушивание русских народных песен, частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Ворон».

4

«Матрешка».

Закрепление пройденного материала о семеновской и ковровской матрешках.

Сочинение детьми сказки про матрешку.

5

«Октябрь-месяц».

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике «Покрове».

Пение песенок об октябре. Разучивание примет. Заучивание из месяцеслова: «Октябрь – грязник»

6

«Русская народная игра».

Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц.

Проведение русской народной игры «Петушиный бой»

7

«Гусли звончатые»

Знакомство с русским народным инструментом гуслями.

Загадывание загадок о русских народных инструментах. Слушание русской народной мелодии (с присутствием в мелодии этого инструмента)

8

«Золотая хохлома»

Экскурсия в музей детского сада с целью обогащения знания детей о хохломской росписи.

Чтение стихотворений о хохломской росписи.

Ноябрь

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Небесная Гжель».

Закрепление знаний детей о гжельской росписи.

Чтение стихотворений о гжельской росписи. Лепка изделия для последующей росписи.

2

«Кузьминки- 14 ноября».

Расширение представления знаний о народном празднике. Рассказ Хозяйки о народных приметах и об обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна.

Разыгрывание содержания песен. Исполнение плясок, загадывание загадок.

3

«Живет такая песня».

Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне.

Прослушивание русских народных песен. Заучивание из месяцеслова: «Ноябрь – листогной»

4

«Золотая хохлома».

Обогащение знаний детей о хохломской росписи. Рассказ о традициях хохломской росписи.

Роспись миски (ложки, вазы, изготовление настенного панно) хохломским узором.

5

«Богатырская Русь. Сказ о богатырях русской земли. Илья Муромец».

Знакомство детей с русскими богатырями. Илья Муромец.

Чтение и беседа по рассказу о Илье Муромце.

6

«Русская изба»

Беседы с детьми о русской избе и быте.

Экскурсия с детьми в русскую горницу с целью ознакомления детей с предметами быта.

7

«Хлеб – всему голова».

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновками и их использованием.

Чтение рассказа о хлебе.

8

«Синичкин день»

Знакомство с народным праздником. Заключительная беседа об осени. Рассказ о празднике Синичкин день.

Пение знакомых русских народных песенок, закличек.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Структура способностей
Деятельность (трудовая, учебная спортивная и т.п.), которой овладевает человек, предъявляет высокие требования к его психологическим качествам (особенностям интеллекта, эмоционально-волевой сфере, сенсомоторике). Этим требованиям не может ...

Внутриутробное развитие плода с точки зрения психологии
Многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего ...

Выводы по результатам проведенного исследования
Анкетирование, проведенное среди юношей и девушек 17 - 19 лет по теме "Преобладание каких качеств лидера для женщин и мужчин вы считаете наиболее важным?" позволило сделать нам необходимые для нашего исследования выводы. Так на ...