Приложения
Страница 9

Октябрь

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Матрешка».

Продолжать знакомство с русской матрешкой. Рассказ об истории возникновения матрешки.

Рисование детьми семеновской матрешки по образцу. Заучивание стихотворения о матрешках.

2

«Матрешка».

Рассказ воспитателя о ковровской матрешке и процессе изготовления таких кукол.

Сравнительное описание детьми семеновской и ковровской матрешек. Проведение игры- хоровода с матрешкой.

3

«Русская народная сказка »

Знакомство детей со сказкой «Семилетка»

Прослушивание русских народных песен, частушек. Чтение потешек. Проведение русской народной игры «Ворон».

4

«Матрешка».

Закрепление пройденного материала о семеновской и ковровской матрешках.

Сочинение детьми сказки про матрешку.

5

«Октябрь-месяц».

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике «Покрове».

Пение песенок об октябре. Разучивание примет. Заучивание из месяцеслова: «Октябрь – грязник»

6

«Русская народная игра».

Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц.

Проведение русской народной игры «Петушиный бой»

7

«Гусли звончатые»

Знакомство с русским народным инструментом гуслями.

Загадывание загадок о русских народных инструментах. Слушание русской народной мелодии (с присутствием в мелодии этого инструмента)

8

«Золотая хохлома»

Экскурсия в музей детского сада с целью обогащения знания детей о хохломской росписи.

Чтение стихотворений о хохломской росписи.

Ноябрь

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Небесная Гжель».

Закрепление знаний детей о гжельской росписи.

Чтение стихотворений о гжельской росписи. Лепка изделия для последующей росписи.

2

«Кузьминки- 14 ноября».

Расширение представления знаний о народном празднике. Рассказ Хозяйки о народных приметах и об обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна.

Разыгрывание содержания песен. Исполнение плясок, загадывание загадок.

3

«Живет такая песня».

Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне.

Прослушивание русских народных песен. Заучивание из месяцеслова: «Ноябрь – листогной»

4

«Золотая хохлома».

Обогащение знаний детей о хохломской росписи. Рассказ о традициях хохломской росписи.

Роспись миски (ложки, вазы, изготовление настенного панно) хохломским узором.

5

«Богатырская Русь. Сказ о богатырях русской земли. Илья Муромец».

Знакомство детей с русскими богатырями. Илья Муромец.

Чтение и беседа по рассказу о Илье Муромце.

6

«Русская изба»

Беседы с детьми о русской избе и быте.

Экскурсия с детьми в русскую горницу с целью ознакомления детей с предметами быта.

7

«Хлеб – всему голова».

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновками и их использованием.

Чтение рассказа о хлебе.

8

«Синичкин день»

Знакомство с народным праздником. Заключительная беседа об осени. Рассказ о празднике Синичкин день.

Пение знакомых русских народных песенок, закличек.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности дл ...

Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый – это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же – выдвинутый Терменом в его монументальной работе «Изучение гения» - говорит нам, ...

Анализ психологических взглядов Иоанна Дамаскина. Анализ взглядов Иоанна Дамаскина на познавательную, эмоциональную и поведенческую сферы
Прежде чем анализировать психологические взгляды какого-либо философа, необходимо понять критерий психологического знания, то есть по какому основанию мы будем выделять именно психологическое содержание из философского. Здесь возможны раз ...